Линкольн Райм — знаменитый криминалист, автор множества книг, навсегда прикованный к больничной постели. Амелия Донаги — начинающий полицейский, делающий первые неуверенные шаги по кровавым мостовым. Когда в городе появляется страшный маньяк, она становится глазами и ушами Райма на обезумевших от ужаса улицах.
С ее помощью гений криминалистики пытается разгадать тайный шифр, скрытый в непредсказуемых убийствах…


Внезапно захотелось. И хотя в моём воображении давно и прочно сложились образы главных героев любимой серии Дивера, посмотреть экранизацию было интересно.
Конечно, книгу сильно покромсали - часть выкинули, часть изменили, характеры упростили. Книжный склочный, неуступчивый, язвительный и постоянно помышляющий о самоубиении Райм в фильме превратился в настоящего паиньку, в целом вполне позитивно настроенного, а Амелия в исполнении о боже! Анжелины Джоли получилась вообще... безликая какая-то. Помимо расследования цепи страшных преступлений создатели успели впихнуть в сюжет лирику, уже к середине фильма Амелия бросает на "коллегу" томные взгляды и вообще не прочь пощупать его обездвиженное тело Гляделки, надо заметить, были вполне взаимны, но смотрелись немного странно и не к месту. Наверное, столь явными намёками на романтИк нас ткнули носом в вероятность дальнейшего развития отношений между героями, уже за временными рамками фильма. Оно и понятно - в последующих книгах нам всё рассказали и показали, ага, а фильм ограничился событиями первого романа.
Но несмотря на все минусы "Собирателя костей", впечатление он оставил положительное. Встретиться с любимыми героями всегда приятно, даже если они воплотились отнюдь не в те физиономии, которые я представляла во время чтения.
Кстати говоря, недавно узнала, что Дивер имеет в загашнике ещё два раймо-романа, вот только на русский они не переведены. Я надеюсь, это временно

Субъективно: 6 из 10
Объективно: IMDb 6.60
Пересмотр: да