Судьба, которой нельзя избежать.
Рок, который довлеет над человеческой жизнью.
Убийство, которое не должно было случиться, но случилось.
Маленький городок становится подмостками большой трагедии.
Человек обречен на смерть - и все вокруг знают, что ему предстоит умереть.
Никто не хочет этой смерти - и, прежде всего, сами будущие убийцы. Они делают все, чтобы их остановили. Но ход событий уже не повернуть вспять.


В охоте за другим произведением Маркеса я наткнулась на эту повесть.
"В день, когда его убили, Сантьяго Насар поднялся в 5:30 утра".
Хоть я и не поклонница "короткого метра", но таким началом была заинтригована, в очередной раз убедившись в негласном писательском правиле - цеплять читателя нужно сразу же, с первых строк. И зачастую уже по первым абзацам / страницам становится понятно, хочется ли читать дальше. Конечно, в век быстро перевариваемой беллетристики это правило срабатывает далеко не всегда, но в проверенной классике - частенько.
Перед нами действительно хроника, которую ведёт автор 20 лет спустя после рокового убийства. Он находит потерянное когда-то уголовное дело, разговаривает с очевидцами, предполагает, размышляет, строит возможные версии, и всё это в совокупности делает "Хронику..." по жанру похожей на детектив (почему-то во время чтения мне вспомнился По и его "Убийство на улице Морг").
Хотя в действительности это, скорее, драма, с необычной "обратной" композицией - сначала мы узнаём, чем дело кончилось, и только потом по крупицам восстанавливаем ход событий.
Описывать конкретный сюжет не вижу смысла, нужно просто читать и наслаждаться качественным текстом и незамысловатым, но по-особенному "вкусным" стилем автора.

ps Как всегда у Маркеса, в тексте мелькает знакомое нам из увесистых "Ста лет одиночества" имя Аурэлиано Буэндиа