Артемида — единственный город на Луне.
Люди здесь занимаются теми же делами, к которым привыкли у себя на родине. Строители и ученые, владельцы небольших лавочек и представители крупного бизнеса — и самым доходным, конечно, является туризм. Десятки тысяч любопытных прибывают на Луну, чтобы пройти по поверхности чужой планеты, поиграть на корте или даже заняться любовью при силе тяжести в 1/6 от земной. В общем, город как город. И жители его подвержены обычным человеческим страстям.
Девушка-курьер по имени Джаз мечтает когда-нибудь заработать достаточно, чтобы приобрести скафандр и лицензию гида. Водить туристов по поверхности планеты, быть уважаемым членом общества. Но не так-то просто совершить скачок с одной социальной ступени на другую...
... Провалив очередной экзамен, Джаз продолжает заниматься тем, чем и занималась - контрабандой запрещённых товаров на Луну. Ища всё новые и новые способы заработать, она соглашается на сомнительную сделку одного из своих богатеньких клиентов - саботировать работу главного завода-поставщика кислорода...
И хотя в итоге (кто бы сомневался) жизнь на Луне заиграла новыми красками, путь к этому был долог и тернист - через трупы, вездесущую бразильскую (!) мафию, заговоры, предательства и отчаянные авантюры... В общем - мартышка с гранатой покажется вам милой безобидной зверюшкой по сравнению с шальной Джаз, которая наворотила таких дел, что едва не отправила к праотцам всё многотысячное население Луны
В целом, Вейеру удалось создать весьма колоритный и хорошо представляемый мирок на земном спутнике (отдельное спасибо за карту "местности" на форзаце), с его социальным неравенством (когда богачи живут в шикарных отелях, а бедняки - в "квартирах" наподобие гробов, где можно лишь полежать) и вытекающей отсюда некой "классовостью" общества, где определённые профессии зачастую поделены аж по национальному признаку.
Тем не менее, иногда читать становилось откровенно скучно. В самом начале я долго втягивалась в действо, потом дело пошло бодрее, во второй трети книги снова подзависло и завершилось почти хорошо.
Получились этакие качели. Которые, как и следовало ожидать, периодически отсылали нас к "Марсианину". Сложно писать две книги подряд про выживание к экстремальных планетарных условиях и при этом не повторяться. Многочисленные описания технической стороны всего происходящего и попытки главной героини шутить по этому поводу - большой и жирный привет предыдущей истории, с одной оговоркой - здесь пакостницу Джаз хотелось пристукнуть с той же регулярностью, с какой в "Марсианине" возникало чувство сострадания к герою
Тем не менее, "Артемида" получилась вполне читабельна. Разок.
ps Кстати, да, в космический коктейль намешали - трудолюбивых саудитов, жестоких русских, умных кенийцев, секси-ботаника-украинца, бразильскую мафию, парочку геев и Руди
Немного цитат:
— Слушай, по шкале глупости от единицы до «вторгнуться в Россию зимой», насколько у меня дурацкий план?
Изолента меня беспокоила, поскольку только последний дурак может полагаться на подобное средство, чтобы избежать утечки воздуха, но других вариантов у меня не было. (ха-ха )
На Земле только сумасшедшему могла прийти в голову идея перегонять кислород под давлением просто по трубам. Но на лунной поверхности гореть нечему. К тому же здесь не было необходимости убирать трубы под землю, чтобы уберечь их от влияния погоды, животных или идиотов человеческой породы. Погоды у нас нет, животных тоже, а идиоты, по большей части, заперты в стенах города.
Ну вы поняла, да? Ждём, какую планету возьмётся покорять Вейер в следующей книге