Ха Рам обладает даром - она видит тени смерти. Но для неё это было проклятьем, все считали её чокнутой и несущей несчастья. С детства она носила тёмные очки, чтобы не видеть эти страшные тени. Несмотря на этот дар, она не могла спасти жизни этих людей. Девушка даже не смогла помочь своему бывшему парню, которого сбила машина. Она видела тень смерти рядом с ним, но не смогла ничего сделать.
Однажды в её жизни появился человек, который поверил в её дар. Это был Хан Му Ган - молодой детектив. Он вызвался помогать ей спасать жизни людей. И одну жизнь они всё-таки спасли, но взамен смерть забрала самого Му Гана. Но он не умер. Точнее, сам детектив погиб, но в его тело вселился Тёмный Жнец, который пришёл в этот мир со своей миссией.
Вторая дорама с мистическим уклоном, которую я посмотрела. То есть по сути уже третья, но нечто японское и маловразумительное, просмотренное мною в те времена, когда я только приобщилась к азиатчине и мыкалась туда-сюда, я считать не буду, поскольку даже название той вампирской истории не помню
Итак, перед нами довольно реалистичная дорама, с убийствами, морем кровищи и прочих атрибутов детективно-мистического сериала, поэтому особо впечатлительным личностям лучше это не смотреть.
Немного матчасти.
Где-то на небесах обитают Жнецы Смерти, главная задача которых - забирать души умерших и проводить их до пункта назначения, будто то рай или ад. Жнецы делятся на касты: истинные (рождённые жнецами) и жнецы-люди (самоубийцы, которые в наказание застревают "на небе" и сами становятся жнецами). Истинным Жнецам "в нагрузку" частенько дают учеников из жнецов-людей, и все косяки таких учеников ложатся тяжкой ношей на плечи учителя. Именно с появлением незадачливого ученика начались все проблемы легендарного истинного Жнеца по имени 444 (мы помним, что число "4" у азиатов символизирует смерть). Во время одного из заданий ученик просто сбегает, и 444 вынужден отправиться за ним следом, чтобы не навлечь на себя гнев "вышестоящего". Для выполнения этой тайной миссии он и вселяется в тело только что умершего детектива Хан Му Гана. Десятилетиями наблюдавший за миром людей и людскими смертями, 444 тем не менее оказывается совершенно не готов к тому, чтобы вести обычную человеческую жизнь даже ради прикрытия своей миссии... Единственное утешение - деваха, которая так и вьётся вокруг него, обладает способностью видеть Жнецов в виде тёмного облачка, окружающего обречённого на смерть человека. А значит, она сможет найти его сбежавшего ученика, нужно просто всегда быть рядом...
Я уже много раз зарекалась ждать и надеяться на лучшее, но коварная мысль "а может это десятка? Или хотя бы 9..." посещает каждый раз, когда дорама успешно переваливает за середину и не сдувается. Так и здесь - гнала-гнала я эту мысль, да не прогнала, ведь перед нами 18 серий остросюжетного, динамичного, драматичного, слезливого, комичного... эпитеты я могу перечислять долго, но суть ясна - дорама шикарна Хотя зачастую слово "шик" можно было смело заменять на слово "шок" Так что давайте разберёмся, где шик, а где шок.
Шик №1 - главГер 444, он же Блэк, он же "Джун", он же Хан Му Ган. Мало того, что он чисто внешне радует глаз каждым своим появлением и почти всю дораму расхаживает в чёрном костюмчике и вообще мега-секси-крут. Так ещё и характер в силу того, что он не совсем человек... вернее, совсем не человек, у него показательно-букистый. Ему чужды человеческие чувства, плевать на людские страдания и смерти, главное - выследить беглеца. В довершении ко всему вышесказанному опять же из-за своего "происхождения" он постоянно попадает в комические ситуации, потому что многого в этом мире не знает и не умеет.
Шик №2 - второстепенные герои. Я даже не буду выделять кого-то особо, они в большинстве своём хорошо прописаны, всегда появляются к месту и не оставляют за собой никаких "ружей".
Шик №3 - ладно уж, вычленю одного персонажа, не зря же он перекрашивал волосы три раза за 18 серий Молодой популярный актёр под псевдонимом Лео, чьими плакатами была увешана комната главной героини. Он был просто ходячим напоминанием моего увлечения кей-попом, да и ушки у него оттопырены малость (или это причуды широкоформатного режима на тв), и физиономия изюмисто-угловатая В общем, радовал глаз, затыкал сюжетные дыры и даже успел немного погеройствовать.
Шок №1 претендует на звание Шика №4 Я не преувеличивала, когда ранее говорила, что дорама мега-кровавая. Это действительно так. Если уж корейцы смеются, то до упаду; если страдают, то с литрами слёз; если убивают - то с вёдрами кровищи. Среди прочих преступников в дораме фигурируют два наёмника, один маньячнее другого, и разбираться со своими жертвами они зачастую предпочитали ножами... Буду резать, буду бить, как говорится.
Шок №2 носит более обобщённый характер - жестокость в принципе. Здесь люди умирают постоянно - одних убивают самыми кровавыми способами, другим стреляют в голову, третьих сбивают машиной, четвёртые самоубиваются... Как-то безрадостно всё это звучит Добавим ещё тему детской проституции и насилия над детьми. А ещё... Они весьма жестоко убили
Шок №3 связан с провисанием. Провисания как такового здесь и нет, НО есть та категория, на которую я и не припомню, чтобы натыкалась когда-то раньше в просмотренных дорамах. Цитируя саму себя - "Категория "Провисание" обозначает степень предфинальной затянутости/смены жанра/полного маразма сюжета" И маразм этот именно предфинальный, достигший своего апогея в 17 серии Жанр фантастики/мистики итак даёт относительную сюжетную свободу, но нужно же уметь вовремя останавливаться... Здесь не смогли, решили ещё больше повысить градус драмы и в итоге ой-как перестарались. ИМХО.
Как вывод - классно Это тот случай, когда ты первую половину дорамы просто сидишь и не можешь оторваться от экрана от постоянной движухи и внезапной смены "полюсов", потом ко всему этому немного привыкаешь, но действие всё равно держит в постоянном напряжении. Смерти, убийства, скелеты из прошлого... Всё это время от времени встряхивается и хорошенько перемешивается, образуя новые неожиданные комбинации. И ты уже не знаешь, то ли сидеть с открытым от восхищения ртом (ШИК!), то ли тихо фейспалмить от бредовости (ШОК!).
За сим усё
РомантИк: 2 из 5 (+)
Провисание: 2 из 5
Мордашки: 5/5 из 5
Итого: 8 из 10
* Категория "РомантИк" оценивает взаимоотношения между главными героями, исключая все побочные линии;
+ наличие поцелуев а-ля "стоп-кадр"
++ наличие нормальных поцелуев;
Категория "Провисание" обозначает степень предфинальной затянутости/смены жанра/полного маразма сюжета
Категория "Мордашки" оценивает исключительно внешность главных героев и их приятность глазу ( главнюк/главнюха)