Кажется, что на заре XXI века популярная музыка достигла совершенно новой фазы развития. Для того чтобы написать песню, уже не требуется виртуозно играть на гитаре и обладать поэтическим талантом, а чтобы ее спеть, не нужен мощный голос — добро пожаловать в эпоху автотюна! Но одно дело — просто песня, и совсем другое — хит, который способен в одночасье прославить исполнителя и сделать миллионером ее автора. Кстати, кто создает все эти шедевры?
В своей книге «Машина песен. Внутри фабрики хитов» Джон Сибрук, американский культуролог и журналист, исследует феномен популярной музыки, ее влияние на современное общество, а также подробно разбирает «анатомию» хита и приходит к интересному выводу — оказывается, в таком творческом деле, как создание песни, совсем не важна оригинальность. Все подчиняется строгой логике, «математике мелодии», а стоит за этим целая команда профессионалов — продюсеры, топ-лайнеры, битмейкеры и текстовики. Изучая историю появления шлягеров, Сибрук подводит нас к другой, не менее поразительной мысли: так было почти всегда.


Удивительно, как я наткнулась именно на то, что искала... Вернее, я так тщательно искала, что наткнулась Но не суть. Главное - эта книга полностью соответствует моим нынешним увлечениям, и я с трудом удержалась, чтобы не заказать её сразу на бумаге (всё-таки ценник в 400 р. за мягкую обложку, качество которой оч ругают в отзывах), а пошла качать электронку.
Книга - своеобразная история развития музыкальных жанров, начиная где-то с 60-70-х и по 2016, написанная "в лицах". Товарищи, которые внесли весомый вклад в формирование тех или иных направлений, становлении звёздочек и звёзд, о которых мы привыкли думать как о ком-то, кто, кажется, уже родился знаменитым.
Признаюсь, мой мозг периодически взрывался от обилия музыкальных терминов, гугл на время чтения стал постоянным спутником, как и Вконтакте, где я с интересом слушала некоторые самые знаковые хиты прошлого, чтобы лучше прочувствовать тему.

_ Жанр электронной музыки (из которого вырос в частности и хип-хоп) появился во многом благодаря шведскому диджею и продюсеру Дениззу Попу. В один прекрасный момент он сообразил, что может создавать музыку сам, вообще без участия певцов и музыкальных инструментов.

Песня, положившая начало хип-хопу, 1982

_ Всеми любимые бойс-бэнды вышли из афроамериканских церковных песнопений. В современном виде одним из родоначальников оных стала группа New Kids on the Block. Типичные восьмидесятники
Товарищи схлопнулись в несколько лет, вляпавшись в скандал по поводу непоющих участников и фонограммы.
Зато именно они вдохновили скучающего миллионера по прозвищу Большой Папа на создание новой мальчишеской супер-группы, которая бы покорила зрительские сердца и заодно приносила много прибыли. Объявления о наборе в музыкальную группу плодов не принесли, зато нужные (и главное - поющие) мальчики нашлись в театральной картотеке. В итоге наколупалась группа, младшему участнику которой на тот момент было всего 12. И та-дам - это были Backstreet Boys

О.май.гад.

Даже несмотря на наличие Большого Папы, готового спонсировать все начальные расходы, парням пришлось помыкаться по студиям и другим странам, прежде чем в них поверили на родине. А БигПапаша времени даром не терял - без ведома своих подопечных уже "выращивал" им замену, так появилась группа ’N Sync . Само собой, все начальные вложения Папа в итоге затребовал с ребят обратно и доходы от их деятельности использовал для своих преступных махинаций, за что в итоге и угодил в тюрягу

*продолжение следует*