Книжные размышления... Джон Сибрук, "Машина песен. Внутри фабрики хитов"
Кажется, что на заре XXI века популярная музыка достигла совершенно новой фазы развития. Для того чтобы написать песню, уже не требуется виртуозно играть на гитаре и обладать поэтическим талантом, а чтобы ее спеть, не нужен мощный голос — добро пожаловать в эпоху автотюна! Но одно дело — просто песня, и совсем другое — хит, который способен в одночасье прославить исполнителя и сделать миллионером ее автора. Кстати, кто создает все эти шедевры?
В своей книге «Машина песен. Внутри фабрики хитов» Джон Сибрук, американский культуролог и журналист, исследует феномен популярной музыки, ее влияние на современное общество, а также подробно разбирает «анатомию» хита и приходит к интересному выводу — оказывается, в таком творческом деле, как создание песни, совсем не важна оригинальность. Все подчиняется строгой логике, «математике мелодии», а стоит за этим целая команда профессионалов — продюсеры, топ-лайнеры, битмейкеры и текстовики. Изучая историю появления шлягеров, Сибрук подводит нас к другой, не менее поразительной мысли: так было почти всегда.
Удивительно, как я наткнулась именно на то, что искала... Вернее, я так тщательно искала, что наткнулась Но не суть. Главное - эта книга полностью соответствует моим нынешним увлечениям, и я с трудом удержалась, чтобы не заказать её сразу на бумаге (всё-таки ценник в 400 р. за мягкую обложку, качество которой оч ругают в отзывах), а пошла качать электронку.
Книга - своеобразная история развития музыкальных жанров, начиная где-то с 60-70-х и по 2016, написанная "в лицах". Товарищи, которые внесли весомый вклад в формирование тех или иных направлений, становлении звёздочек и звёзд, о которых мы привыкли думать как о ком-то, кто, кажется, уже родился знаменитым.
Признаюсь, мой мозг периодически взрывался от обилия музыкальных терминов, гугл на время чтения стал постоянным спутником, как и Вконтакте, где я с интересом слушала некоторые самые знаковые хиты прошлого, чтобы лучше прочувствовать тему.
_ Жанр электронной музыки (из которого вырос в частности и хип-хоп) появился во многом благодаря шведскому диджею и продюсеру Дениззу Попу. В один прекрасный момент он сообразил, что может создавать музыку сам, вообще без участия певцов и музыкальных инструментов.
Песня, положившая начало хип-хопу, 1982
_ Всеми любимые бойс-бэнды вышли из афроамериканских церковных песнопений. В современном виде одним из родоначальников оных стала группа New Kids on the Block. Типичные восьмидесятники
Товарищи схлопнулись в несколько лет, вляпавшись в скандал по поводу непоющих участников и фонограммы.
Зато именно они вдохновили скучающего миллионера по прозвищу Большой Папа на создание новой мальчишеской супер-группы, которая бы покорила зрительские сердца и заодно приносила много прибыли. Объявления о наборе в музыкальную группу плодов не принесли, зато нужные (и главное - поющие) мальчики нашлись в театральной картотеке. В итоге наколупалась группа, младшему участнику которой на тот момент было всего 12. И та-дам - это были Backstreet Boys
О.май.гад.
Даже несмотря на наличие Большого Папы, готового спонсировать все начальные расходы, парням пришлось помыкаться по студиям и другим странам, прежде чем в них поверили на родине. А БигПапаша времени даром не терял - без ведома своих подопечных уже "выращивал" им замену, так появилась группа ’N Sync . Само собой, все начальные вложения Папа в итоге затребовал с ребят обратно и доходы от их деятельности использовал для своих преступных махинаций, за что в итоге и угодил в тюрягу
*продолжение следует*