У нас в фирме как бЭ кардинальные изменения. Новый маркетолог совместно с начальством решили-таки сделать из наших магазинов прям образец супер-пупер-современного книжного магазина, где книги должны продаваться влёт, как горячие пирожки. Как? А очень просто - для этого всего лишь нужно переставить нафиг книги на стеллажах по принципу "дорогое и популярное - на "золотые полки" (то есть на уровень глаз и рук покупателя), при этом желательно, чтобы бОльшая часть книг стояла на развороте, привлекая внимание.
Что мы имеем после одного дня плодотворной работы маркетолога и товароведа в нашем магазе:
- Списано огромное количество книг и открыток (реально на сотни тысяч)
- Засчёт первого пункта освободилось место, поэтому появилась возможность поставить многие из оставшихся книг на разворот
Звучит вроде логично, нормально, правильно с точки зрения маркетинга.
С одним большим НО. Это же, мать вашу, КНИЖНЫЙ МАГАЗИН!!! Так наверное нужно учитывать его специфику, не?
То самое правило "золотой полки" возведено в какой-то нездоровый абсолют, и книги теперь стоят у нас не по авторам/алфавиту, а так, как захотелось маркетологу.
ВСЁ ВПЕРЕМЕЖКУ! Никакой логики в расстановке нет абсолютно. Человек, подошедший к стеллажу, полюбуется красотой, да, но самостоятельно он НИФИГА НЕ НАЙДЁТ, да даже мы теряемся в этом хаосе. Если нам назовут автора, мы сейчас сможем назвать только стеллаж, где он должен быть, но для того, чтобы найти книгу - придётся прошерстить его ВЕСЬ, снизу доверху, потому что эта книга может оказаться где угодно
Какие-либо возражения абсолютно бесполезны. На мои вполне закономерные вопросы мне отвечали "У нас же не библиотека, чтобы книги стояли по алфавиту. Сейчас никто книги так не выбирает. Человеку нужно прийти, увидеть обложку и купить"
В общем, это ПИПЕЦ, товарищи. К стеллажам с художкой мне подходить реально страшно.
Чтобы отвести душу, сходила после работы к нашим конкурентам - в питерскую сеть книжных "Буквоед", которая работает напрямую с крупнейшим нашим издательством ЭКСМО и муштруется питерскими маркетологами. И что? Естественно - вся художка у них в алфавитном порядке.
В общем, такие дела. Прям бесит меня вся эта ситуация. Посмотрим, может реально такая хрень поможет продавать больше книг... но вашу-ж-машу
Для примера красивые полочки с хаОсом на них:

ТЫК