Гангстеру средней руки приходится делать выбор между любовью к женщине и верностью идеалам мужской дружбы. В первом случае - счастье в семейном союзе, во втором - смерть в качестве расплаты за доблесть. Уже в этом дебютном фильме Кар-Вая, который делался в рамках студийной системы, можно увидеть ростки всех его будущих приемов: общепитовский интерьер, сумерки и флуоресцентный свет, дематериализующий среду и одухотворяющий лица…

Я никогда не была поклонницей творчества каких-либо режиссёров. Были те, фильмы которых я не принимала или плохо "переваривала", но любимых - не было. А фильмы Вонга Кар-Вая каждый раз задевают за живое. И хотя я смотрела их... по пальцам одной руки пересчитать можно, так мало, но всегда - прямое попадание.
Даже эта картина, дебют режиссёра, и та чем-то зацепила и нашла отклик в душе несмотря на то, что бандитские разборки (да ещё китайские) не особо привлекательная для меня тема. Но ведь и фильм не об этом. Он о жизненных ценностях и о выборе, который каждый человек должен сделать для себя сам.
Любовь женщины, возможность тихого счастья?
Или помощь брату в его самоубийственных попытках найти себя?
И как бы ни хотелось надеяться на лучшее, выбора-то по сути и нет вовсе.

Субъективно: 6 из 10
Объективно: 7.10 IMDb
Пересмотр: вряд ли