Роман «Индиана» (1832) в свое время шокировал добропорядочную публику, которая сочла его скандальным и почти непристойным. «Индиана, — писала Ж. Санд в предисловии к первому изданию, — это тип; это женщина, существо слабое, представляющее собою подавленные или, если угодно, устраненные законами страсти; это воля в борьбе с необходимостью; это любовь, бьющаяся своим слепым лбом обо все препятствия цивилизации».
История юной креолки, чуть ли не ребенком выданной замуж за жестокого, циничного и властного старика, полковника Дельмара, превращается под пером Жорж Санд в гимн сильным чувствам гордой женщины, мечтающей о любви и счастье в собственном понимании. Непокорная и отважная, Индиана не боится рискнуть своей репутацией и даже жизнью ради того, чтобы отыскать свою дорогу в этой жизни, свое место в мире и мужчину, который будет не просто пылать к ней страстью, но уважать в ней равноценную личность и человеческое достоинство.


Не думала, что когда-нибудь вернусь к этому автору, уж слишком слащавым мне показался предыдущий прочитанный её роман. Но что поделать... книга была куплена (опять же лет 10 назад), так что выбора нет
Я, кстати, не пожалела, что прочитала эту историю, и даж проглотила её за 2 дня. Да, там по-прежнему в стилистике раннего девятнадцатого века герои упиваются чуЙствами, бросаются в слёзы, падают в обмороки по любой причине, но блин, мне было весело Действие крутится вокруг 4 персон.
Дельмар - стареющий вояка с замашками тирана. Его жена - хрупкая чувствительная девушка по имени Индиана. Кузен главной героини и хороший друг семьи - Ральф, скучающий 29-летний барон, слывущий в обществе холодным эгоистом. Ну и вишенка на торте - светский лев и романтическая натура Реймон, молодой-горячий. В начале троица родственников проводит в своём поместье очередной скучный вечер, который прерывается проникновением в сад таинственного незнакомца, которого бравый полковник Дельмар тут же и подстреливает Жертвой оказывается Реймон, тайком пробиравшийся на свидание к служанке... Дальше всё закручивается довольно быстро и лихо, при том, что слог у книги весьма витиеватый и неторопливый, автор позволяет себе целые страницы продолжительных рассуждений на разные темы, будь то политика или чувства героев. В общем, типичное "плетение словес" какой-нибудь эпохи романтизма/сентиментализма (всегда путала эти понятия ).
Книга небольшая по объёму и действительно очень легко читается. У Санд получилась какая-то невообразимая смесь комедии положений и драмы, я то смеялась, то фейспалмила, то подбирала с пола челюсть Финал был немного предсказуем, но предфинальный финт ушами меня реально удивил. Если бы автор не вывела героев на проторенную дорожку и оставила всё, как есть, это было бы...
Не жалею потраченного времени, но книга скорее всего отправится в библиотеку радовать новых читателей.