Основанный на реальных событиях жизни Людвига (Лале) Соколова, роман Хезер Моррис является свидетельством человеческого духа и силы любви, способной расцветать даже в самых темных местах. И трудно представить более темное место, чем концентрационный лагерь Освенцим/Биркенау.
В 1942 году Лале, как и других словацких евреев, отправляют в Освенцим. Оказавшись там, он получает работу татуировщика и набивает номера новым заключенным. Однажды в июле 1942 года Лале, заключенный 32407, наносит на руку дрожащей молодой женщине номер 34902...

Главная претензия к этой книге у читателей - сухо, поверхностно, лайтово. Потому и оценки колеблются от 1 до 5, а в среднем вылились в 4 с копейками.
Я могу согласиться со всеми этими претензиями - повествование действительно пробегает события по самым верхам, в размышления героев особо не закапываются, жизнь в концлагере вообще не кажется чем-то прям ужасающим, потому как главный герой на привилегированном положении. Потому отдельные моменты с расстрелами, смертями от голода и холода и т.д. кажутся какими-то... как будто их выдернули из другой истории и присовокупили к этой, потому что так надо. Я согласна.
НО. Не стОит забывать, что данная книга написана не как сугубо художественное произведение автором-профи. Она написана сценаристкой как пересказ со слов очевидца. Мне слабо представляется, что древний дедушка, вспоминая события того страшного времени, будет утруждать себя поэтическими сравнениями и метафорами и требовать от своего слушателя/автора будущего произведения, чтобы историю раздули до художественно привлекательной. Она рассказана так, как запомнилась, о зверствах фашистов упоминается вскользь, в центре рассказала - история Лале и Гиты возможно именно потому, что память выбирает самое светлое даже в такие времена.
Если вы хотите жизнеутверждающую книгу, которая не вывернет вас на изнанку, а просто напомнит, что было и такое - читайте "Татуировщика".
Если хотите вкусить что-то пожёстче на ту же тему - возьмите "Искру жизни" Ремарка.