Новый Орлеан потрясен известием о жестоком убийстве священника. Вести расследование поручено следователю Кассиди. В круг подозреваемых входят разные люди: молодая вдова убитого проповедника, его сын от первого брака, красавица-фотомодель Ясмин... Но главной подозреваемой становится издательница модного журнала Клэр Лоран. Ничто не может помешать Кассиди в поисках убийцы, даже его неожиданная страсть к Клэр. Против этой обаятельной женщины слишком много улик...
В те стародавние времена, когда модно было рассылать по почте книжные каталоги, я приметила двух авторов, аннотации к книгам которых неизменно вызывали мой интерес. Палочкой-завлекалочкой служила смесь детектива и любовного романа. Было сие примерно в поздне-школьные годы, когда я зачитывалась детективами, как классикой, так и (о боже! ) нашей серией типа "чёрной кошки". В первых главные герои - сплошь из себя мачо с оружием наперевес, к ногам которых женщины складываются штабелями; во вторых - сплошь алкоголики и бандитские разборки. Но на безрыбье... А тут эти каталоги... И как водится, то, что предлагалось в каталогах, в продаже я никогда не видела.
Попозжа, уже в универе, подруга дала мне почитать книгу Норы Робертс (да, это вторая "героиня" сего странно-ностальгического поста) "Святые грехи", и я поняла - да, такое мне нравится, не зря заглядывалась. И уже много позже, после универа, придя на работу в книжный, я увидела целые полки и Браун, и Робертс, и очень быстро для себя решила, что первая нравится мне больше. По чесноку, у Робертс я прочитала полторы книги И я до сих пор помню, почему бросила ту вторую - аннотация обещала что-то типа "после убийства, произошедшего в тихом городке, бла-бла...", а в итоге читала я, читала, а там и к середине книги убийством не пахло и ничего по сути не происходило.
У Браун я прочитала книг 5, бОльшая часть понравилась, две даже осели в шкафу. "Французский шёлк" - (та-дам, мы добрались до темы поста ) одна из этих двух. В последнее время мой взгляд постоянно цеплялся за неё, так что решила не сопротивляться и перечитать, спустя 9 лет.
Книга написана в начале 90-х, и это очень хорошо чувствуется. В ней такая атмосфера, вообще такой стиль написания, обстоятельный, где о каждом герое даётся вводная на пару страниц, даже если герой не будет часто отсвечивать, а уж тем, кто чуть более чем второстепенный - тут вообще раздолье. Подобное ощущение от чтения у меня было от раннего Дина Кунца. Мне кажется, у книг, написанных в 90-е, есть какой-то особый... привкус, не у всех авторов он присутствует, но когда есть - я его сразу чую.
Плюс это или минус? Не знаю. В данной конкретной книге мне периодически было скучновато на линях второстепов даже при том, что детективную составляющую романа я напрочь забыла и преступника вычисляла вместе с главгерами. Может, я просто отвыкла от романов, написанных так обстоятельно. Словно такая манера вымерла как вид. Сейчас (особенно, если в авторах женщина) пишутся и издаются какие-то простенькие фастфудовые вещи, которые берут в первую очередь динамикой, сюжетом с подвывертом. И что ни книга - то новое имя и приписка "первая книга серии". Я говорю о книгах именно в данном разрезе ромДета, как я его обозвала Хотя по сути "Французский шёлк" в гораздо бОльшей степени про лЯбовь, чем про детектив.
Но факт остаётся фактом - раньше, скажи мне кто о книгах любовь+детектив, я не задумываясь назвала бы Браун и Робертс. Блин, я бы и сейчас ответила так же, потому что в современных творениях зачастую и любовная линия меня не устраивает, и детектив хромает на все конечности
И... давайте я уже хоть что-то скажу про книгу-то Мне по-прежнему нравится. Главгер Роберт Кассади, помощник прокурора, этакий слегонца карьерист, который хочет использовать громкое дело об убийстве известного телепроповедника как трамплин для своей карьеры. Но вот ведь незадача - в числе главных подозреваемых оказывается владелица журнала-каталога нижнего белья, Клэр Лоран, к которой наш главгер воспылал... некоторыми частями тела Клэр, кстати, тоже та ещё засранка. У неё, конечно, есть
Короч, впечатления освежила. Интересно порою обращаться к книгам, которые когда-то любовно осели на полках. Идёт время, растёт читательский и жизненный багаж, какие-то вещи могут восприниматься уже совершенно иначе.
ps Главгер совершенно спокойно без каких-либо санкций устанавливал прослушку и потом использовал записи в своих целях, и меня постоянно мучала мыслЯ - так же нельзя! По крайней мере, и Мейсон (а это вообще 60-е), и "Костюмы" учат, что подобные незаконно добытые улики не принимаются в качестве доказательств Ну хотя припугнуть непрошаренного свидетеля можно
pss Справедливости ради нужно отметить, что и у Робертс, и у Браун есть и те самые простенькие любовные романчики. Кто мне рассказывал об индейцах и восставших копьях?