Однажды, вечерней порой, жители Лондона с интересом наблюдали необычное явление – зеленый звездный дождь, озаривший все небо. Наутро свидетели загадочного явления проснулись слепыми, а вскоре стало ясно, что зрения лишилось почти все население Земли.
В мире грядут большие перемены. Те немногие, кто сумел сохранить зрение, получают почти безграничную власть и доступ к накопленным человечеством ресурсам. Но беда, как известно, не приходит одна – и в действие вступает третья сила: триффиды, разумные хищные растения, способные передвигаться и охотиться на людей. Сложная система безопасности, созданная для сдерживания очень ценных, но чрезвычайно опасных растений, дает сбой, и триффиды вырываются на свободу…


Мне кажется, авторы современной (и не очень) прозы являются прекрасными учителями на случай всевозможных апокалипсисов. По этим книгам можно писать научные трактаты, как выжить в таких-то и таких-то условиях. В начале 50-х Джон Уиндем предложил свою версию всеобщего пи***ца - бОльшая часть населения планеты потеряла зрение вследствие загадочного космического явления, а те, кто чудом избежал слепоты, пытаются выжить в мире, который сошёл с ума от всеобщей анархии и безысходности. Перца истории добавляют странные двухметровые растения, повадившиеся охотиться на людей.
Во время чтения у меня были стойкие ассоциации с сериалом "Ходячие мертвецы". Я даже не удивлюсь, если сценаристы вдохновлялись именно этой книгой, потому что слишком много совпадений в сюжетных ходах, да блин, начало книги - один в один как начало сериала, а заХадочные растения-убийцы (те самые триффиды), медленные, но смертельно опасные, могли запросто послужить прототипом для ходячих
Если же отвлечься от этого всего - книга мне понравилась. Она написана довольно бодро и качественно (был там один момент, на которым я заскучала, но это буквально страниц 10), интересна в плане сюжета даже при том, что в наше время удивить нас, любителей жести и постапа, очень сложно. Книга не особо и удивляет, но вполне удерживает напряжение и создаёт атмосферу похеренного мира. Герои достаточно живо прописаны, они попадают в разные социальные группы, размышляют над ситуацией, раз за разом делают какой-то моральный выбор в ту или иную сторону. И за этим интересно наблюдать.
Вообще, для постапокалипсиса родом из 50- х - это очень хорошо. Немного пафосно, конечно, но в целом - зачёт.