Рассказ о наиболее важных аспектах процесса звукозаписи. Картина содержит более ста оригинальных интервью с известнейшими современными музыкантами, продюсерами и инноваторами в области музыки, а также совершенно новые видеозаписи, благодаря которым можно получить полное представление о закулисье волшебства, творящегося в музыкальной студии. За прошедший век технология звукозаписи активно развивалась, и ее специалисты неоднократно расширяли пределы возможного, экспериментируя со звуком, начиная с использования нескольких дорожек у The Beatles в 1960-х годах, до синтезированной музыки Стиви Уандера, драм-машин эпохи диско и, наконец, современного искусства создания музыки из семплов.

Давненько была скачана эта документальная киношка, периодически я к ней возвращалась, когда мне хотелось чего-то подобного. И вот наконец добила. Интересно, познавательно. Кое-что я уже знала из прочитанных ранее на схожую тему книг, кое-что почерпнула отсюда.
Для меня главный минус этой программы - перемешанная хронология. Даже в пределах одного выпуска. Такую мешанину было тяжело воспринимать, я предпочитаю чёткую структуру подачи информации.
Но в целом неплохо.
- Я наконец поняла, почему мне никогда не нравилась классика 60-70-х вроде Битллз. В это время только-только начинались эксперименты со звучанием, с записью множества звуковых дорожек и сведением их воедино, для моего уха подобное всегда звучало тяжеловесно, теперь понятно, почему.
- Увидела первоначальный аналог нынешнего автотюна.
Тык
Кстати говоря, забавный факт - изначально песня Шер "Believe" звучала нормально, автотюн в ней появился по ошибке какого-то техника, но в результате именно этот вариант оставили.
- Для меня синтезатор - клавишный инструмент, но когда-то это были громоздкие пульты иногда во всю стену, с множеством переключателей, тумблеров и проводов. Поп-музыка конца 70-х и 80-х - почти сплошь синтетическая и безинструментальная.
Для примера. Где-то слышала, что клип для своего времени вообще считался чуть ли не произведением искусства, стоящим баснословных бабок
- Не знала, что самые первые виниловые пластинки могли вместить всего одну песню, и ту не длиннее трёх минут. С радио та же история - хочешь, чтоб песня крутилась в эфире, будь добр влезь в формат. Прям как Евровидение

В общем, получился довольно подробный экскурс (с акцентом в звукозапись) в историю музыкальных жанров США (с учётом влияния музыки других стран, конечно же), с обозначением самых значимых фигур как среди музыкантов, так и среди продюсеров.