На первый взгляд "Любовница французского лейтенанта" - это пикантная история страсти, разыгранная в гениально воссозданных декорациях викторианской Англии. Герои так же чопорны, благородны и... безвольны. Что их ждет - банальный адюльтер или решение вечного конфликта между долгом и чувством?
Для менее поверхностного читателя "Любовница французского лейтенанта" - это книга-игра, книга-испытание. В лучших традициях постмодернизма Фаулз играет не с выдуманными персонажами, а с реальными читателями. Каждый раз предлагая выбрать, как будут развиваться события романа дальше, его, как творца, как литературного демиурга, интересует не судьба сюжета, а личность... читателя.


Боялась перечитывать книгу, которая кода-то безумно понравилась и сразу осела в любимцах. Да, по прошествии более 10 лет флёр немного спал, но в целом произведение удержало свои позиции. Мне очень нравится то, как Фаулз здесь играет с читателем, прерывает повествование своими рассуждениями о минувшей эпохе с точки зрения человека 20 века, благодаря этому истинно-английская сдержанная история обрастает современными острыми словечками, иронией и философскими размышлениями. Это очень необычно, и ни у кого ранее мне не встречалась подобная манера письма.
И сюжет... Я уже накопила немало книг с историями запретной любви в антураже прошлых веков. Люблю эту тему, ничего не могу с собой поделать.
Занимательно, но все книги Фаулза, которые я прочитала, осели на моих книжных полках. "Коллекционер" (надо бы тоже перечитать, тож любимец из универских времён), странная "Мантисса", даже раздутый игро-разумный "Волхв". Ждёт своего приговора увесистый томик "Червя", но там что-то совсем уж странное, так что не знаю, рискну ли я это читать