Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)
Хотела почистить немного винчестер, забитый бог знает чем, и наткнулась на немного переделанную статью из когда-то обожаемого мною журнала "Сериал". Статья эта обобщала общепринятые штампы из сериалов и теленовелл и так запала мне в душу, что когда-то я её даже перепечатала, со своими добавлениями и примерами. Естественно, все примеры взяты из "того времени", то есть с конца 90-х. Решила запостить это чудо аналитического мышления в свой днев
Кто дочитает до конца - герой
Но вообще очень интересная весЧь и я готова подписаться практически под каждым словом.
В общем"Сериал окончен… Сотни персонажей, сюжетных линий слились в единый образ, уютно устроившийся на дальней «полочке» памяти. Проходит время. Новые герои вытесняют старые образцы, «полочки» забиты до отказа. Что может воскресить старый сериал? Любимая мелодия, случайная фраза или давно забытая фотография?
Вот они, красивые, юные, победившие все невзгоды и прошедшие через тернии, придуманные сценаристами. Сколько волнений тревожных вечеров, нетерпеливых ожиданий новой серии, новой встречи… Наша повседневная жизнь невозможна без сериалов. Сериалы помогают нам хотя бы на время забыть о домашних проблемах, окунуться в красивый мир сериального повествования.
В настоящее время сериалов такое множество, что просто глаза разбегаются. Каждая уважающая себя страна выпускает сериалы. Лидером в этой области, безусловно, является Латинская Америка: Бразилия, Аргентина, Мексика. Эти страны выпускают минимум 10 – 12 сериалов за год. Чуть отстают от них Венесуэла, Колумбия, Перу. Сериалы снимают в США, Канаде, России, Индии, Польше, Украине, Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Китае и во многих других странах.
Классическая теленовелла содержит 180 серий. В России (при покупке) их урезают до 120 – 150. Таких критериев придерживаются страны Латинской Америки (за исключением более продолжительной «Просто Марии»). В США, кажется, понятия «сериальный стандарт» вообще не существует: более 300 серий – «Любовь и тайны Сансет Бич», «Страсть». А чего стоит одна только «Санта-Барбара»? 2140 серий, которые в России демонстрировали 10 лет, да и то последнюю сотню эпизодов не показали. За это время актёрский состав сериала менялся не один раз: в комментариях можно услышать «Мейсон №5», «Келли №2». Лишь некоторые актёры «дожили» до окончания.
В этом отношении страны Европы решили поступить проще: 7 – 15 серий захватывающего сериала никому надоесть не успеют («Профессионалы», «Телохранители», «Шпионские игры»). В США это – 12-серийный «Тайный агент» и более длинный «Солдаты удачи».
В России же снимают мини-сериалы, ничем не уступающие по сюжету теленовеллам («Остановка по требованию», «Граница. Таёжный роман») и крутым детективным сериалам зарубежья («Next – 1,2», «Бандитский Петербург», бешено популярная «Бригада»). Что касается продолжительности сериалов, стандарта более менее придерживается лишь Латинская Америка.
Теперь немного поговорим о сюжетных линиях. По идее, сколько сериалов, столько и сюжетов. Сценаристы старательно придумывают неожиданные повороты сюжета, чтобы держать зрителей в постоянном напряжении. Большинство Европейских мини-сериалов повествуют о работе неких секретных служб («Шпионские игры», «Профессионалы») и полицейских участков («Жюли Леско», «Инспектор Деррик», «Комиссар Рэкс»). Хотя последние, конечно, к «мини» не относятся. Тема рыцарей в сияющих доспехах кочует из сериала в сериал: «Жара в Лос-Анджелесе» (США), «На углу у Патриарших» (Россия), «Таггерт» (Англия), «Комиссар Наварро» (Франция) и мн. др.
А что же теленовеллы? В далёком 1697 году была написана сказка, «отражение» которой есть практически в любой «мыльной опере». Речь идёт о «Золушке» Шарля Перро: волшебная история девушки, которая, несмотря на трудности и невзгоды, остаётся доброй, милой и отзывчивой и в конце концов встречает своего принца и становится счастливой. Героиня практически любой теленовеллы является современной Золушкой. Достаточно вспомнить сироту Милли из «Дикого ангела»: в конце
сериала она получила состояние, нашла отца и любовь всей жизни. Золушкой является и Антонелла, из бедного уличного клоуна
перекочевавшая в жёны красавца Николаса. «Просто Мария», «Дикая Роза», «Богатые тоже плачут», «Любовь и тайны Сансет Бич», «Качорра» и многие другие сериалы рассказывают историю Золушки.
ГеройВ любом сериале есть главные герои. Сначала посмотрим на Героя. Все они во многом похожи друг на друга. Чаще все-
го Герой молод и красив (Диего из «Богатых и знаменитых»). Правда, встречаются и исключения из этого правила: «преклонный» возраст не мешает им оставаться донжуанами (Педро из «Семейных уз» умудрился окрутить не только 18-летнюю Ирис, но и двух других – Синтию и Элену). Конечно, молодые красавцы тоже не отстают: Монк из «Тайного агента» меняет подружку аж несколько раз за серию! Таких любвеобильных, конечно, не много. Чаще всего Герой ведёт размеренную жизнь со своей невестой, которую он якобы любит (Бруно, «Качорра»). И эта размеренная жизнь длится до того момента, как в доме словно ураган появляет-
ся Героиня. Думать, как дальше сохранить беззаботную жизнь, приходится уже самой невесте (Ребекка, «Чертёнок»).
Вернёмся же к Герою. Чаще всего он происходит из богатой, владеющей каким-либо предприятием семьи (Бернардо, «Загадочная женщина»). И если Герой не получает положенное «наследство» в самом начале сериала, то всё оставшееся время пытается решить эту проблему.
Семейных предприятий в сериалах великое множество: банк в «Загадочной женщине», макаронная фабрика в «Качорре», издательство в «Чертёнке», строительная компания в «Диком ангеле». Но и тут не обойтись без исключений: некоторые Герои не могут иметь семейных предприятий, потому что родились где-то в джунглях Южной Америки («Яго, тёмная страсть»).
Самый благодарный собеседник Героя – он сам. Герой обожает бросать загадочные фразы, разговаривая сам с собой. Бруно Моравиа («Качорра») прямо-таки раздваивается на глазах, так упорно спорят два его «Я». Иво Ди Карло («Дикий ангел») практически в каждой серии строит козни против Милли, при этом ехидно улыбаясь. Со стороны это, уж поверьте, выглядит весьма странно. Некоторые Герои раздваиваются в буквальном смысле этого слова, причём брат-близнец всегда либо маньяк (Бэн и Дэррек, «Любовь и тайны Сансет Бич»), либо тайный завистник, поджидающий подходящего случая. В плане перевоплощения всех вышеперечисленных превосходит Освальдо Гиди, превосходно сыгравший в «Антонелле» бухгалтера Альфредо, который не просто говорил сам с собой, а ещё и переодевался в свою погибшую сестру, воображая себя на её месте!
Герой слишком красив для реальной жизни. В мире простых людей он, скорее всего, сделал бы скромную карьеру демонстратора верхней мужской одежды консервативного покроя.
Мнение, что у Героя всегда и в любых обстоятельствах прекрасная причёска, истинно только в том случае, если на голове его ничего нет. Возможно, не требуется ухода за волосами и таким, как Андрэс («Чертёнок»). Если в начале сериала Героя короткоподстриженный и аккуратный, то к завершению больше похож на обезьяну (Диего, «Богатые и знаменитые»). Некоторые, наоборот, имея сначала роскошную шевелюру, где-то к середине её лишаются, но отнюдь не становятся аккуратнее. Вспомним хотя бы вечный «шухер» на голове Иво («Дикий ангел»), ставший новым направлением европейской моды.
Прикиду Героя тоже стоит уделить внимание. Если он – мужчина деловой, то и одеваться должен соответственно: тём-
ные деловые костюмы, светлые рубашки и цветные галстуки. И лишь дома Герой может позволить себе расслабиться: джинсы, лёгкие брюки, водолазки или футболки. С наступлением ночи все Герои делятся на три группы: те, кто спит голышом, кто спит в одних трусах и те, кто спит в пижаме (пижамой может служить и рубашка, и футболка, и шорты, и понталонны). Большинство Героев чистоплотны, принимают душ чуть ли не в каждой серии. Правда, бывают и исключения: Иво («Дикий ангел») на протяжении всего сериала выходил из душа лишь шесть раз.
У Героя несколько странная манера передвигаться. Он перемещается гордо и с достоинством. Точнее, несёт себя так, словно пострадал в ужасной аварии, а врачи с тех пор запретили ему снимать корсет.
Герой не горит в огне. Наоборот, огонь стихает, стоит ему вломиться в охваченное пожаром здание (Мигель, «Страсть»). Герой сумеет управиться и с самолётом, даже если на земле упадёт с велосипеда. Достаточно растолковать ему по радио, как выпускать шасси, и он посадит в центре города «Боинг», битком набитый сиротами и беременными.
Если предстоит взрыв, то Герой окажется в его эпицентре ещё за сутки (Малдер, «Секретные материалы»).
Герой обладает феноменальным выборочным зрением. Днём он не замечает поддельных документов, вампира за спиной, падающее здание. Зато под водой ночью ориентируется не хуже угря (Кид Рикс, «Флиппер»).
В драке Герой похож на человека, оказавшегося посреди пасеки, когда с пчелиного улья слетела крышка. Герой всегда стоит в центре круга и дерётся с одним противником. Другие в это время нетерпеливо прыгают на месте, ожидая своей очереди получить по морде («Крутой Уокер, правосудие по-Техасски»). Оставшись один на один со злодеем, Герой отказывается от примитивных способов борьбы и переходит к саркастическим замечаниям, издевательским шуткам и колким остротам. Злодей не выдерживает этого ужаса и падает замертво (
:lol
Герой останется невозмутимым во время самой страшной драки. Но сморщится от боли, когда Героиня будет промывать ему рану. Но мужественно не издаст ни стона.
Герой невероятно терпелив (Луис, «Страсть»).
Главный герой редко впадает в кому. За пребывание в коме актёру платят меньше. Лишь вечный Си Си Кепвелл («Санта-Барбара») мог себе позволить впадать в кому пару раз подряд. Он уже столько заработал, что никакая кома ему нипочём.
Часто Героя мучает бессонница, ему снятся кошмары. Нормальный человек, если ему приснится кошмар, перевернётся на другой бок и уснёт. Герой же садится на кровати прямо, как гвоздь, долго и тяжело дыша. Нормального сна у Героя никогда не бывает.
У Героя есть одна отрицательная черта. Регулярно, перед рекламной паузой, он «приходит в ярость. Ричард, узнав о беремен-
ности Лорейн «приходит в ярость» («Фэлкон Крест»). Круз Кастильо («Санта-Барбара») «приходит в ярость» пару раз на эпизод: за серию он проделывает это раз шесть.
Герой никогда не убивает до смерти. Если и убивает насовсем, это происходит, когда в его присутствии произносят слово «рога».
Стоит отдельно рассмотреть рацион Героя. Удивительно, но он всегда питается хорошо и обильно (от питания очень многое зависит, а Герой всегда бодр и красив). Стол Героя постоянно ломится от разных блюд. Причём часто скромный учитель (Родольфо, «Луиза Фернанда») питается не хуже владельца книжного магазина (Мигел, «Семейные узы»). И лишь бразильцы, помешанные на политических переворотах начала 20 века, изображают различия в рационе разных слоёв населения более существенно («Земля надежды»). А вот в полицейских буднях рацион не столь разнообразный. Достаточно вспомнить булочки с колбасой, которыми питается буквально весь участок сериала «Комиссар Рэкс». Следует заметить, что несмотря на всё разнообразие пищи, Герой частенько предпочитает соку или дорогому вину воду, а изысканным блюдам – простые спагетти. В общем, от голода Герой не умрёт никогда.
Есть у Героя и вредные привычки. Некоторые, например, не прочь закурить, когда нервничают (Бруно, «Качорра»). Мы так часто видим Героя с бокалом спиртного в руке, что приходится только удивляться, как это он до сих пор не стал алкоголиком.
Герой всегда стремится изменить свою жизнь, у него есть благородная цель: отомстить за убитого отца (Эстебан, «Провинциалка»), одолеть брата-мафиози (Иво, «Дикий ангел»), вырастить младших брата и сестру (Бруно, «Качорра»), спасти мир от злых учёных (Дэриен, «Человек-невидимка»).
Простейший способ изменить жизнь означает для Героя женитьбу на бедной служанке (Риккардо, «Дикая Роза»). Тем самым он настраивает против себя родственников, надеявшихся, что Герой отойдёт в мир иной холостяком.
Иногда Герой обременён парой довольно противных младенцев, которым нанимает воспитательницу. Определяющими критериями при найме няни являются её параметры (90-60-90) и сногсшибательная сексуальность. Правда, всё это может скрываться под безразмерной одеждой («Качорра»).
Героиня Вот тут-то и наступает пора появления самой Героини, той самой няни.
Чаще всего Героиня (под стать Герою) молода, хотя, например, Элене из тех же «Семейных уз» уже больше сорока. Внешность девушки может быть любой: блондинка (Шеридан, «Страсть»), шатенка (Лусесита, «Луз Мария»), рыжая (Милли, «Дикий ангел»), брюнетка («Луиза Фернанда»). Единственный критерий: неописуемая красота. Причёска, в принципе, не имеет особого значения. Не важно, имеет ли Героиня волнистые волосы Фиореллы («Чертёнок») или прямые локоны Морены («Яго, тёмная страсть»). Многие Героини действительно имеют параметры 90-60-90, они стройны и длинноноги. Как в такую не влюбиться?
Несмотря на такую шикарную внешность, характер у Героини тот ещё: ей ничего не стоит вцепиться в волосы своей сопернице (Фиорелла, «Чертёнок»), а разнимать повздоривших девушек, как правило, приходится Герою.
В большинстве случаев Героиня происходит из бедной семьи и поэтому вынуждена работать прислугой или продавать на улице кофе (Антония, «Качорра»). Иногда девушке совсем не везёт: она воспитывается либо у старой тёти (Роза, «Дикая Роза»), либо в приюте (Милли, «Дикий ангел»). Правда, именно это обстоятельство заставляет сироток расти находчивыми, честными и добродушными. Они познали и голод, и холод, поэтому умеют ценить то немногое, что имеют. Некоторые Героини всё же предпочитают жить в роскоши (Ирина, «Остановка по требованию»). В этом случае простушка из деревни работает в поте лица и вскоре превращается в бизнес-вумен («Просто Мария»).
Героиня всегда очень горда. Она не желает принимать милостыню в какой бы то ни было форме, так как прекрасно понимает, что ничего в этой жизни не даётся даром. Гордость – одно из отрицательных качеств Героини. Из гордости Лусия не хочет принимать помощь Эстебана в содержании их ребёнка («Провинциалка»). Кэрол («Скорая помощь»), обременённая двойняшками, надеется, что Даг приедет к ней, бросив работу в другом городе (скажем только, что в этой истории всё закончилось хорошо – Даг сдался).
В отличие от Героя, истинная Героиня никогда не увлекается спиртным, хотя иногда может себе позволить побаловаться национальным напитком с примесью наркотической травки (Антония, «Качорра»).
Героиня, несмотря ни на что, особа чувствительная, поэтому должна уметь часто и обильно плакать (Марианна, «Богатые тоже плачут»). Она плачет от боли, от страха, от отчаяния, от обиды. Причин для слёз множество.
Если Герой разговаривает сам с собой, то Героиня предпочитает излить душу лучшей подруге (Милли, «Дикий ангел»). Ну а когда подруги рядом нет, можно обратиться к дневнику (Эухения, «Загадочная женщина»). Дневник, конечно, штука полезная, но на нём фантазия Героини не останавливается. Достаточно вспомнить любимого манекена Антонеллы и говорящий носок-совесть Антонии («Качорра»). Так что Героиня всегда может выплакаться.
Поговорим немного о наряде Героини. Он может меняться в зависимости от обстоятельств: Милли («Дикий ангел») на работе одета в униформу, на дискотеке – в потрясающую соблазнительную юбку и топик, в монастыре – в потрёпанные джинсы, футболку и неизменную красную кепку. По сравнению с Антонией из «Качорры» это – сущий пустяк. Девушка меняет наряды чуть ли не каждый день, представая перед телезрителями то в коротким юбках, то в обтягивающих брюках из разных тканей, то в разноцветных водолазках. Иногда Антония совсем теряет чувство меры и начинает напяливать эти вещи друг на друга… Героини исторических сериалов одеваются соответствующе, деловые девушки – в официальную одежду. В общем-то , у каждой Героини свой стиль.
Героиня, в отличие от своего спутника, всегда ухожена, выглядит опрятно. Да это и понятно, ведь ей не приходится защищать честь семьи, вступая в схватку с бандитами (кроме Никиты и других крутых девушек). Единственное, что может позволить себе девушка в присутствии Героя – расплакаться. А если при этом ещё и не объяснит причину, то надолго заинтригует Героя, запав ему в сердце. Большинство мужчин при виде женских слёз теряются, но Героине это только на руку…
Настоящая Героиня – девушка (Элена и другие сериальные старушки тут в пролёте). Женщиной она становится под руководством Героя. Если этого не случается в начале сериала (Лусесита и Густаво, «Луз Мария»), дело обычно затягивается до сере-
дины теленовеллы (Антония и Бруно из «Качорры» отважились в 90-ой серии). А специалистки вроде Антонеллы в исполнении Андреа Дель Боки мучают Героя чуть ли не до финальных титров.
Конечно, до этого нужно ещё добраться.
ЗнакомствоСпособов познакомить двух главных персонажей, влюбить их друг в друга да ещё и поженить в конце не так уж и много. Героиня тут должна как следует постараться. Есть несколько проверенных способов завоевать сердце Героя.
Врезаться в его машину
Способ экстравагантный, но очень эффективный. Визг тормозов, громкий удар, Героиня эффектно ударяется лбом о руль, но на помощь уже спешит пострадавший Герой-красавец («Семейные узы»). Главное – не забыть, что на девушке в этот момент должно быть надето: купальник или что-то очень сексуальное, чтобы, несмотря на раненый вид, выглядеть потрясающе.
Метод «гувернантки»
Если Героиня хочет соблазнить и женить на себе молодого вдовца с детьми или богача, обременённого маленькими братишками и сестрёнками, то нет способа лучше, чем устроиться в его дом гувернанткой. Правда, иногда Героиня попадает в такой дом совершенно случайно («Качорра»), однако Герой не может не заметить симпатичную воспитательницу. Как, впрочем, и Героиня не может не заметить красоты хозяина.
Тактика «измора»
Этот способ покорения сурового сердца подходит очень терпеливым Героиням. Достаточно лишь вооружиться терпением, любыми путями поселиться в доме намеченной жертвы, чтобы иметь возможность заботиться о нём, кормить вкусненьким и почаще мелькать перед ним в полуобнажённом виде (Ирис, «Семейные узы»). Какой мужчина устоит перед женщиной, к тому же красивой?
Скандал
Можно покорить мужчину темпераментом («Детективное агентство «Лунный свет»), быть нестандартной, дерзкой, своенравной. В конце концов устроить ему, почти незнакомому, но такому симпатичному, громкий скандал («Шальные деньги»). Можно поразить его утончённый вкус своей простотой и естественностью («Луз Мария»).
Купить
Если дама богата, современна и претендует на звание бизнес-вумен, а её избранник стоит на другой ступеньке социальной лестницы и откровенно бедствует, то верный способ окрутить его – это просто купить, нанять своим личным шофёром (тренером, телохранителем или садовником) и несколько расширить круг его полномочий. Хотя и тут можно напороться на грабли: влюбиться случайно (Виктория и Роки, «Дикий ангел»).
Вызвать жалость
Один из самых интригующих сериальных методов покорения мужчины. Попасть в его дом в результате дорожного происшествия, потерять память, остаться беспомощной и одинокой, вызвать жалость и желание защищать столь нежное создание изо всех сил (Инесс, «Нежный яд»). Как бы случайно приоткрытое окно, тихий вечер, лунный свет, прекрасный женский силуэт в окне… Герой сражён наповал…
Конкуренция
Часто случается, что бывшие соперники по бизнесу превращаются вдруг в пылких влюблённых. Видимо, постоянная борьба так освежает чувства, что ненависть вдруг становится любовью, от этого чувства им уже не убежать. Сначала Героине нужно вызвать его интерес к своей личности, а потом можно перейти и на мягкую романтику (Жулия и Шику, «Воздушные замки»).
«Теневой» метод
Если все вышеперечисленные методы кажутся вам слишком сложными и если нет подходящего красавчика на примете, то остаётся лишь одно – взять и отбить приятеля у своей матери (тёти, сестры, лучшей подруги). Надо лишь стать его тенью: идти туда, куда идёт он, есть то, что нравится ему, подружиться с его родными, торчать вечерами у него дома и вообще дать ему привыкнуть к своему постоянному присутствию поблизости Камилла уже замужем за Эдуардо, и все вокруг них счастливы («Семейные узы»).
Все эти способы безотказно действуют в сериалах, и Героиня добивается своего. А как добиться Героини Герою? Тут нет никакой определённой тактики. Каждый мужчина использует свой метод. Давайте рассмотрим некоторые наиболее известные способы покорения дамского сердца.
1. Первый метод нам продемонстрировал Иво из «Дикого ангела». Правда, сначала он просто развлекался, поспорив с лучшим другом. У него было две недели, чтобы влюбить в себя Милли и переспать с ней. Конечно, всё это было раскрыто. Однако, Милли, успев поверить в искренность чувств мужчины, влюбилась в него. Такие Герои, как Иво, по натуре своей бабники, они просто играют с наивными девушками. Но частенько натыкаются на свои же грабли, ведь Иво в конце концов без памяти влюбился в Милли. Вот так частенько случается: затеяв игру, Герой сам не замечает, как всё это становится гораздо серьёзнее.
Подобная ситуация была и в «Антонелле». Главный Герой Николас уже при первой встрече предложил девушке переспать с ним. И только спустя много времени Николас влюбился по-настоящему…
2. Часто Герой и не собирается влюбляться, ведь у него есть любящая невеста. Данный случай можно рассмотреть на примере Бруно из «Качорры». Бизнесмен Бруно вёл спокойную жизнь, встречался со своей невестой. Но это продолжалось до тех пор, пока однажды в его доме не появилась воспитательница Росарио Очавел (Антония). Поначалу отношения между ними были чисто официальными. Всегда серьёзный Бруно и предположить не мог, что эта живая и весёлая девушка так изменит и его самого, и его жизнь. Постепенно «вечная мерзлота» в сердце Героя оттаивает, ему начинает нравиться Росарио, сам он теперь чаще улыбается. Но как только до Героя доходит, что с ним происходит, он тут же пытается убежать от своих чувств: Бруно увольняет Росарио… Но, к счастью, вовремя устремляется на причал и признаётся девушке в любви. Конечно, Героиня слегка капризничает, но всё заканчивается удачно.
3. И лишь некоторые Герои ухаживают за своей избранницей открыто. Правда, не у всех это получается. Например, Бернардо из «Загадочной женщины». Разве может он открыто ухаживать за Эухенией, если она замужем за его кузеном? Поэтому Бернардо приходится довольствоваться редкими встречами; он, как истинный джентльмен, помогает девушке справляться с постоянно выпивающим мужем. Очень скоро Бернардо и Эухения понимают, что влюблены. Но как им быть? Не желая портить отношения в семье Бернардо (ведь в неё влюбился ещё и его отец – властный Хосе-Мануэль), Эухения просто сбегает в другой город. Она не знает, что этим обрекает своего мужа Густаво на самоубийство. А Бернардо, разочаровавшись в жизни, уезжает учиться. И, как и следовало ожидать, они оказываются в одном городе. Теперь на пути их любви, казалось бы, нет препятствий. Но это только видимость… Однако, всё закончится хорошо.
Конечно, есть ещё множество способов сближения главных Героев: совместное морское путешествие («Земля любви»), статья о таинственной колдунье («Вино любви»), длительная совместная работа («Секретные материалы»), постоянный риск («Тайный агент»), случайное знакомство («На углу у Патриарших»), встреча на войне («Земля надежды»), длительная совместная работа по спасению жизней («Скорая помощь»), объединение против общего врага («Бандитский Петербург»). Перечислять можно очень долго.
Друзья и недругиДалеко не всегда Герои обходятся без посторонней помощи. Герою нужен верный друг, чтобы благополучно строить козни, а Героине – хорошая подруга, чтобы этим козням противостоять. Бобби («Дикий ангел») помогает Иво в «любовной войне» с Милли. Самой Милли помогают её лучшие подруги: Глория и Лина.
Иногда эта помощь оказывается нежданной. В том же «Диком ангеле» хитрая старушка Анхелика, преследуя и свои личные цели, всеми способами пытается свести Иво и Милли. В зависимости от ситуации она выступает то на стороне внука, то на стороне своей «сиделки». Не менее коварна и старушка Пьерина из «Качорры», считающая себя полноправным членом семьи Моравиа. Ещё в самом начале она «шантажирует» Росарио, заставляя её изменить жизнь Бруно. Именно она первой замечает, что между Бруно и Росарио начинают проскакивать искорки симпатии. В «Детективном агентстве «Лунный свет» роль бункера между постоянно ссорящимися Дэвидом и Мэдди играет их секретарша Агнэс. Она вскоре догадывается, что все эти многочисленные ссоры – преддверие всепоглощающей страсти.
И всё же на пути влюблённых всегда множество препятствий. Если Бернардо («Загадочная женщина») вынужден встречаться со своей возлюбленной за спиной кузена, то Лусесита («Луз Мария») сама влюбляется в женатого Густаво.
Значительным препятствием для влюблённых является сопротивление их союзу родственников. Чаще всего недовольными оказываются родные Героя, ведь именно ему принадлежит целое состояние. Сёстры Риккардо («Дикая Роза») всячески пытаются избавиться от «наглой оборванки», хотят подкупить её и даже угрожают. Луиса и Виктория («Дикий ангел») делают всё, чтобы выжить из дома ненавистную Милли. Бернарда («Качорра») изо всех сил старается отделаться от «уругвайской змеи» в обличии Росарио. Не одобряют связь с Лусией («Провинциалка») и родные невесты Эстебана. Иногда всё выходит наоборот. Отец Луизы Фернанды из одноимённого сериала против связи дочери с простым учителем Родольфо. Родители запрещают Виктории («Дикий ангел») встречаться с шофёром Рокки.
Из этого можно сделать вывод, что главным препятствием счастливой жизни Героев является их социальное по-
ложение. Правда, иногда не это вызывает недовольство родни: Алме («Семейные узы») совсем не нравится, что её племянник Эду увлёкся «старушкой» Эленой, хотя та и является владелицей крупного косметического салона.
Вообще, судьбы главных Героев так тесно переплетаются, что распутать такой комок под силу не каждому. Если женское население сериала преимущественно выступает против Героини, то мужское, наоборот. Фиорелла («Чертёнок») выскочила замуж
за Андреса-старшего, а после его смерти переметнулась к сыну – Андресу-мл. В Милли («Дикий ангел») влюблён не
только Иво, но и его брат – «инвалид» Пабло. По-детски любит Росарио («Качорра») младший брат Бруно Лаутаро. Брат-близнец Риккардо («Дикая Роза») не на шутку увлёкся Розой.
Вот так.
А чтобы нашим Героям не было скучно, в каждом сериале есть отрицательные персонажи. В одних только
«Зачарованных» столько всевозможных монстров, что их хватило бы для всех остальных сериалов, вместе взятых. Конечно,
их, то есть монстров, полно и в «Секретных материалах», и в «Пси-факторе», и в «Затерянном мире», и в «Мутантах Икс», и в «Первой волне», и в «Тёмных небесах».
А теперь оставим в покое монстров и чудовищ, и вернёмся к обычным людям. Ведь и среди них достаточно злодеев. Алиссия из «Луизы Фернанды» способна на убийство, лишь бы вернуть Родольфо. В «Диком ангеле» злодеи попадаются на каждом шагу: отец-мафиози Флор, его приемник Пабло, помешанная на Иво Пилар, вечно недовольная Марта. В «Качорре» их не меньше: советник Кореньо, истеричная Мечита, злобная Бернарда, оказавшийся подлецом Херман, его подружка Карина, двуличный Роберто Триполи. «Любовь и тайны Сансет Бич»: маньяк Дэррек, спекулянт Эдди, интриганка Энни. «Страсть»: ведьма Табита и её помощник Тимми, коварная Кей, лживый Алистер. «Антонелла»: предатель Гастон. «Провинциалка»: надоедливая Барбара, алчный Марианно.
СекАс То есть, как вы поняли, с такими соперниками скучать нашим Героям не приходится. Тут мы упустили одну существенную деталь: как героям удаётся «согрешить» при таком количестве отрицательных персонажей? Всё очень просто.
Чтобы свести Героя и Героиню, догадливые сценаристы придумали весьма эффективный и, надо заметить, романтичный способ: встреча в заброшенном доме. Этот дом когда-то принадлежал матери Героини («Дикий ангел»), до сих пор является собственностью семьи Героя («Качорра») или просто-напросто всеми забыт и покинут (хижина из «Луз Марии»). Таким образом наши герои проводят первую ночь любви, чтобы потом ещё серий пятьдесят мучаться в вечном противоборстве с роднёй Героя…"


В общем"Сериал окончен… Сотни персонажей, сюжетных линий слились в единый образ, уютно устроившийся на дальней «полочке» памяти. Проходит время. Новые герои вытесняют старые образцы, «полочки» забиты до отказа. Что может воскресить старый сериал? Любимая мелодия, случайная фраза или давно забытая фотография?
Вот они, красивые, юные, победившие все невзгоды и прошедшие через тернии, придуманные сценаристами. Сколько волнений тревожных вечеров, нетерпеливых ожиданий новой серии, новой встречи… Наша повседневная жизнь невозможна без сериалов. Сериалы помогают нам хотя бы на время забыть о домашних проблемах, окунуться в красивый мир сериального повествования.
В настоящее время сериалов такое множество, что просто глаза разбегаются. Каждая уважающая себя страна выпускает сериалы. Лидером в этой области, безусловно, является Латинская Америка: Бразилия, Аргентина, Мексика. Эти страны выпускают минимум 10 – 12 сериалов за год. Чуть отстают от них Венесуэла, Колумбия, Перу. Сериалы снимают в США, Канаде, России, Индии, Польше, Украине, Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Китае и во многих других странах.
Классическая теленовелла содержит 180 серий. В России (при покупке) их урезают до 120 – 150. Таких критериев придерживаются страны Латинской Америки (за исключением более продолжительной «Просто Марии»). В США, кажется, понятия «сериальный стандарт» вообще не существует: более 300 серий – «Любовь и тайны Сансет Бич», «Страсть». А чего стоит одна только «Санта-Барбара»? 2140 серий, которые в России демонстрировали 10 лет, да и то последнюю сотню эпизодов не показали. За это время актёрский состав сериала менялся не один раз: в комментариях можно услышать «Мейсон №5», «Келли №2». Лишь некоторые актёры «дожили» до окончания.
В этом отношении страны Европы решили поступить проще: 7 – 15 серий захватывающего сериала никому надоесть не успеют («Профессионалы», «Телохранители», «Шпионские игры»). В США это – 12-серийный «Тайный агент» и более длинный «Солдаты удачи».
В России же снимают мини-сериалы, ничем не уступающие по сюжету теленовеллам («Остановка по требованию», «Граница. Таёжный роман») и крутым детективным сериалам зарубежья («Next – 1,2», «Бандитский Петербург», бешено популярная «Бригада»). Что касается продолжительности сериалов, стандарта более менее придерживается лишь Латинская Америка.
Теперь немного поговорим о сюжетных линиях. По идее, сколько сериалов, столько и сюжетов. Сценаристы старательно придумывают неожиданные повороты сюжета, чтобы держать зрителей в постоянном напряжении. Большинство Европейских мини-сериалов повествуют о работе неких секретных служб («Шпионские игры», «Профессионалы») и полицейских участков («Жюли Леско», «Инспектор Деррик», «Комиссар Рэкс»). Хотя последние, конечно, к «мини» не относятся. Тема рыцарей в сияющих доспехах кочует из сериала в сериал: «Жара в Лос-Анджелесе» (США), «На углу у Патриарших» (Россия), «Таггерт» (Англия), «Комиссар Наварро» (Франция) и мн. др.
А что же теленовеллы? В далёком 1697 году была написана сказка, «отражение» которой есть практически в любой «мыльной опере». Речь идёт о «Золушке» Шарля Перро: волшебная история девушки, которая, несмотря на трудности и невзгоды, остаётся доброй, милой и отзывчивой и в конце концов встречает своего принца и становится счастливой. Героиня практически любой теленовеллы является современной Золушкой. Достаточно вспомнить сироту Милли из «Дикого ангела»: в конце
сериала она получила состояние, нашла отца и любовь всей жизни. Золушкой является и Антонелла, из бедного уличного клоуна
перекочевавшая в жёны красавца Николаса. «Просто Мария», «Дикая Роза», «Богатые тоже плачут», «Любовь и тайны Сансет Бич», «Качорра» и многие другие сериалы рассказывают историю Золушки.
ГеройВ любом сериале есть главные герои. Сначала посмотрим на Героя. Все они во многом похожи друг на друга. Чаще все-
го Герой молод и красив (Диего из «Богатых и знаменитых»). Правда, встречаются и исключения из этого правила: «преклонный» возраст не мешает им оставаться донжуанами (Педро из «Семейных уз» умудрился окрутить не только 18-летнюю Ирис, но и двух других – Синтию и Элену). Конечно, молодые красавцы тоже не отстают: Монк из «Тайного агента» меняет подружку аж несколько раз за серию! Таких любвеобильных, конечно, не много. Чаще всего Герой ведёт размеренную жизнь со своей невестой, которую он якобы любит (Бруно, «Качорра»). И эта размеренная жизнь длится до того момента, как в доме словно ураган появляет-
ся Героиня. Думать, как дальше сохранить беззаботную жизнь, приходится уже самой невесте (Ребекка, «Чертёнок»).
Вернёмся же к Герою. Чаще всего он происходит из богатой, владеющей каким-либо предприятием семьи (Бернардо, «Загадочная женщина»). И если Герой не получает положенное «наследство» в самом начале сериала, то всё оставшееся время пытается решить эту проблему.
Семейных предприятий в сериалах великое множество: банк в «Загадочной женщине», макаронная фабрика в «Качорре», издательство в «Чертёнке», строительная компания в «Диком ангеле». Но и тут не обойтись без исключений: некоторые Герои не могут иметь семейных предприятий, потому что родились где-то в джунглях Южной Америки («Яго, тёмная страсть»).
Самый благодарный собеседник Героя – он сам. Герой обожает бросать загадочные фразы, разговаривая сам с собой. Бруно Моравиа («Качорра») прямо-таки раздваивается на глазах, так упорно спорят два его «Я». Иво Ди Карло («Дикий ангел») практически в каждой серии строит козни против Милли, при этом ехидно улыбаясь. Со стороны это, уж поверьте, выглядит весьма странно. Некоторые Герои раздваиваются в буквальном смысле этого слова, причём брат-близнец всегда либо маньяк (Бэн и Дэррек, «Любовь и тайны Сансет Бич»), либо тайный завистник, поджидающий подходящего случая. В плане перевоплощения всех вышеперечисленных превосходит Освальдо Гиди, превосходно сыгравший в «Антонелле» бухгалтера Альфредо, который не просто говорил сам с собой, а ещё и переодевался в свою погибшую сестру, воображая себя на её месте!
Герой слишком красив для реальной жизни. В мире простых людей он, скорее всего, сделал бы скромную карьеру демонстратора верхней мужской одежды консервативного покроя.
Мнение, что у Героя всегда и в любых обстоятельствах прекрасная причёска, истинно только в том случае, если на голове его ничего нет. Возможно, не требуется ухода за волосами и таким, как Андрэс («Чертёнок»). Если в начале сериала Героя короткоподстриженный и аккуратный, то к завершению больше похож на обезьяну (Диего, «Богатые и знаменитые»). Некоторые, наоборот, имея сначала роскошную шевелюру, где-то к середине её лишаются, но отнюдь не становятся аккуратнее. Вспомним хотя бы вечный «шухер» на голове Иво («Дикий ангел»), ставший новым направлением европейской моды.
Прикиду Героя тоже стоит уделить внимание. Если он – мужчина деловой, то и одеваться должен соответственно: тём-
ные деловые костюмы, светлые рубашки и цветные галстуки. И лишь дома Герой может позволить себе расслабиться: джинсы, лёгкие брюки, водолазки или футболки. С наступлением ночи все Герои делятся на три группы: те, кто спит голышом, кто спит в одних трусах и те, кто спит в пижаме (пижамой может служить и рубашка, и футболка, и шорты, и понталонны). Большинство Героев чистоплотны, принимают душ чуть ли не в каждой серии. Правда, бывают и исключения: Иво («Дикий ангел») на протяжении всего сериала выходил из душа лишь шесть раз.
У Героя несколько странная манера передвигаться. Он перемещается гордо и с достоинством. Точнее, несёт себя так, словно пострадал в ужасной аварии, а врачи с тех пор запретили ему снимать корсет.
Герой не горит в огне. Наоборот, огонь стихает, стоит ему вломиться в охваченное пожаром здание (Мигель, «Страсть»). Герой сумеет управиться и с самолётом, даже если на земле упадёт с велосипеда. Достаточно растолковать ему по радио, как выпускать шасси, и он посадит в центре города «Боинг», битком набитый сиротами и беременными.
Если предстоит взрыв, то Герой окажется в его эпицентре ещё за сутки (Малдер, «Секретные материалы»).
Герой обладает феноменальным выборочным зрением. Днём он не замечает поддельных документов, вампира за спиной, падающее здание. Зато под водой ночью ориентируется не хуже угря (Кид Рикс, «Флиппер»).
В драке Герой похож на человека, оказавшегося посреди пасеки, когда с пчелиного улья слетела крышка. Герой всегда стоит в центре круга и дерётся с одним противником. Другие в это время нетерпеливо прыгают на месте, ожидая своей очереди получить по морде («Крутой Уокер, правосудие по-Техасски»). Оставшись один на один со злодеем, Герой отказывается от примитивных способов борьбы и переходит к саркастическим замечаниям, издевательским шуткам и колким остротам. Злодей не выдерживает этого ужаса и падает замертво (



Герой останется невозмутимым во время самой страшной драки. Но сморщится от боли, когда Героиня будет промывать ему рану. Но мужественно не издаст ни стона.
Герой невероятно терпелив (Луис, «Страсть»).
Главный герой редко впадает в кому. За пребывание в коме актёру платят меньше. Лишь вечный Си Си Кепвелл («Санта-Барбара») мог себе позволить впадать в кому пару раз подряд. Он уже столько заработал, что никакая кома ему нипочём.
Часто Героя мучает бессонница, ему снятся кошмары. Нормальный человек, если ему приснится кошмар, перевернётся на другой бок и уснёт. Герой же садится на кровати прямо, как гвоздь, долго и тяжело дыша. Нормального сна у Героя никогда не бывает.
У Героя есть одна отрицательная черта. Регулярно, перед рекламной паузой, он «приходит в ярость. Ричард, узнав о беремен-
ности Лорейн «приходит в ярость» («Фэлкон Крест»). Круз Кастильо («Санта-Барбара») «приходит в ярость» пару раз на эпизод: за серию он проделывает это раз шесть.
Герой никогда не убивает до смерти. Если и убивает насовсем, это происходит, когда в его присутствии произносят слово «рога».
Стоит отдельно рассмотреть рацион Героя. Удивительно, но он всегда питается хорошо и обильно (от питания очень многое зависит, а Герой всегда бодр и красив). Стол Героя постоянно ломится от разных блюд. Причём часто скромный учитель (Родольфо, «Луиза Фернанда») питается не хуже владельца книжного магазина (Мигел, «Семейные узы»). И лишь бразильцы, помешанные на политических переворотах начала 20 века, изображают различия в рационе разных слоёв населения более существенно («Земля надежды»). А вот в полицейских буднях рацион не столь разнообразный. Достаточно вспомнить булочки с колбасой, которыми питается буквально весь участок сериала «Комиссар Рэкс». Следует заметить, что несмотря на всё разнообразие пищи, Герой частенько предпочитает соку или дорогому вину воду, а изысканным блюдам – простые спагетти. В общем, от голода Герой не умрёт никогда.
Есть у Героя и вредные привычки. Некоторые, например, не прочь закурить, когда нервничают (Бруно, «Качорра»). Мы так часто видим Героя с бокалом спиртного в руке, что приходится только удивляться, как это он до сих пор не стал алкоголиком.
Герой всегда стремится изменить свою жизнь, у него есть благородная цель: отомстить за убитого отца (Эстебан, «Провинциалка»), одолеть брата-мафиози (Иво, «Дикий ангел»), вырастить младших брата и сестру (Бруно, «Качорра»), спасти мир от злых учёных (Дэриен, «Человек-невидимка»).
Простейший способ изменить жизнь означает для Героя женитьбу на бедной служанке (Риккардо, «Дикая Роза»). Тем самым он настраивает против себя родственников, надеявшихся, что Герой отойдёт в мир иной холостяком.
Иногда Герой обременён парой довольно противных младенцев, которым нанимает воспитательницу. Определяющими критериями при найме няни являются её параметры (90-60-90) и сногсшибательная сексуальность. Правда, всё это может скрываться под безразмерной одеждой («Качорра»).
Героиня Вот тут-то и наступает пора появления самой Героини, той самой няни.
Чаще всего Героиня (под стать Герою) молода, хотя, например, Элене из тех же «Семейных уз» уже больше сорока. Внешность девушки может быть любой: блондинка (Шеридан, «Страсть»), шатенка (Лусесита, «Луз Мария»), рыжая (Милли, «Дикий ангел»), брюнетка («Луиза Фернанда»). Единственный критерий: неописуемая красота. Причёска, в принципе, не имеет особого значения. Не важно, имеет ли Героиня волнистые волосы Фиореллы («Чертёнок») или прямые локоны Морены («Яго, тёмная страсть»). Многие Героини действительно имеют параметры 90-60-90, они стройны и длинноноги. Как в такую не влюбиться?
Несмотря на такую шикарную внешность, характер у Героини тот ещё: ей ничего не стоит вцепиться в волосы своей сопернице (Фиорелла, «Чертёнок»), а разнимать повздоривших девушек, как правило, приходится Герою.
В большинстве случаев Героиня происходит из бедной семьи и поэтому вынуждена работать прислугой или продавать на улице кофе (Антония, «Качорра»). Иногда девушке совсем не везёт: она воспитывается либо у старой тёти (Роза, «Дикая Роза»), либо в приюте (Милли, «Дикий ангел»). Правда, именно это обстоятельство заставляет сироток расти находчивыми, честными и добродушными. Они познали и голод, и холод, поэтому умеют ценить то немногое, что имеют. Некоторые Героини всё же предпочитают жить в роскоши (Ирина, «Остановка по требованию»). В этом случае простушка из деревни работает в поте лица и вскоре превращается в бизнес-вумен («Просто Мария»).
Героиня всегда очень горда. Она не желает принимать милостыню в какой бы то ни было форме, так как прекрасно понимает, что ничего в этой жизни не даётся даром. Гордость – одно из отрицательных качеств Героини. Из гордости Лусия не хочет принимать помощь Эстебана в содержании их ребёнка («Провинциалка»). Кэрол («Скорая помощь»), обременённая двойняшками, надеется, что Даг приедет к ней, бросив работу в другом городе (скажем только, что в этой истории всё закончилось хорошо – Даг сдался).
В отличие от Героя, истинная Героиня никогда не увлекается спиртным, хотя иногда может себе позволить побаловаться национальным напитком с примесью наркотической травки (Антония, «Качорра»).
Героиня, несмотря ни на что, особа чувствительная, поэтому должна уметь часто и обильно плакать (Марианна, «Богатые тоже плачут»). Она плачет от боли, от страха, от отчаяния, от обиды. Причин для слёз множество.
Если Герой разговаривает сам с собой, то Героиня предпочитает излить душу лучшей подруге (Милли, «Дикий ангел»). Ну а когда подруги рядом нет, можно обратиться к дневнику (Эухения, «Загадочная женщина»). Дневник, конечно, штука полезная, но на нём фантазия Героини не останавливается. Достаточно вспомнить любимого манекена Антонеллы и говорящий носок-совесть Антонии («Качорра»). Так что Героиня всегда может выплакаться.
Поговорим немного о наряде Героини. Он может меняться в зависимости от обстоятельств: Милли («Дикий ангел») на работе одета в униформу, на дискотеке – в потрясающую соблазнительную юбку и топик, в монастыре – в потрёпанные джинсы, футболку и неизменную красную кепку. По сравнению с Антонией из «Качорры» это – сущий пустяк. Девушка меняет наряды чуть ли не каждый день, представая перед телезрителями то в коротким юбках, то в обтягивающих брюках из разных тканей, то в разноцветных водолазках. Иногда Антония совсем теряет чувство меры и начинает напяливать эти вещи друг на друга… Героини исторических сериалов одеваются соответствующе, деловые девушки – в официальную одежду. В общем-то , у каждой Героини свой стиль.
Героиня, в отличие от своего спутника, всегда ухожена, выглядит опрятно. Да это и понятно, ведь ей не приходится защищать честь семьи, вступая в схватку с бандитами (кроме Никиты и других крутых девушек). Единственное, что может позволить себе девушка в присутствии Героя – расплакаться. А если при этом ещё и не объяснит причину, то надолго заинтригует Героя, запав ему в сердце. Большинство мужчин при виде женских слёз теряются, но Героине это только на руку…
Настоящая Героиня – девушка (Элена и другие сериальные старушки тут в пролёте). Женщиной она становится под руководством Героя. Если этого не случается в начале сериала (Лусесита и Густаво, «Луз Мария»), дело обычно затягивается до сере-
дины теленовеллы (Антония и Бруно из «Качорры» отважились в 90-ой серии). А специалистки вроде Антонеллы в исполнении Андреа Дель Боки мучают Героя чуть ли не до финальных титров.
Конечно, до этого нужно ещё добраться.
ЗнакомствоСпособов познакомить двух главных персонажей, влюбить их друг в друга да ещё и поженить в конце не так уж и много. Героиня тут должна как следует постараться. Есть несколько проверенных способов завоевать сердце Героя.
Врезаться в его машину
Способ экстравагантный, но очень эффективный. Визг тормозов, громкий удар, Героиня эффектно ударяется лбом о руль, но на помощь уже спешит пострадавший Герой-красавец («Семейные узы»). Главное – не забыть, что на девушке в этот момент должно быть надето: купальник или что-то очень сексуальное, чтобы, несмотря на раненый вид, выглядеть потрясающе.
Метод «гувернантки»
Если Героиня хочет соблазнить и женить на себе молодого вдовца с детьми или богача, обременённого маленькими братишками и сестрёнками, то нет способа лучше, чем устроиться в его дом гувернанткой. Правда, иногда Героиня попадает в такой дом совершенно случайно («Качорра»), однако Герой не может не заметить симпатичную воспитательницу. Как, впрочем, и Героиня не может не заметить красоты хозяина.
Тактика «измора»
Этот способ покорения сурового сердца подходит очень терпеливым Героиням. Достаточно лишь вооружиться терпением, любыми путями поселиться в доме намеченной жертвы, чтобы иметь возможность заботиться о нём, кормить вкусненьким и почаще мелькать перед ним в полуобнажённом виде (Ирис, «Семейные узы»). Какой мужчина устоит перед женщиной, к тому же красивой?
Скандал
Можно покорить мужчину темпераментом («Детективное агентство «Лунный свет»), быть нестандартной, дерзкой, своенравной. В конце концов устроить ему, почти незнакомому, но такому симпатичному, громкий скандал («Шальные деньги»). Можно поразить его утончённый вкус своей простотой и естественностью («Луз Мария»).
Купить
Если дама богата, современна и претендует на звание бизнес-вумен, а её избранник стоит на другой ступеньке социальной лестницы и откровенно бедствует, то верный способ окрутить его – это просто купить, нанять своим личным шофёром (тренером, телохранителем или садовником) и несколько расширить круг его полномочий. Хотя и тут можно напороться на грабли: влюбиться случайно (Виктория и Роки, «Дикий ангел»).
Вызвать жалость
Один из самых интригующих сериальных методов покорения мужчины. Попасть в его дом в результате дорожного происшествия, потерять память, остаться беспомощной и одинокой, вызвать жалость и желание защищать столь нежное создание изо всех сил (Инесс, «Нежный яд»). Как бы случайно приоткрытое окно, тихий вечер, лунный свет, прекрасный женский силуэт в окне… Герой сражён наповал…
Конкуренция
Часто случается, что бывшие соперники по бизнесу превращаются вдруг в пылких влюблённых. Видимо, постоянная борьба так освежает чувства, что ненависть вдруг становится любовью, от этого чувства им уже не убежать. Сначала Героине нужно вызвать его интерес к своей личности, а потом можно перейти и на мягкую романтику (Жулия и Шику, «Воздушные замки»).
«Теневой» метод
Если все вышеперечисленные методы кажутся вам слишком сложными и если нет подходящего красавчика на примете, то остаётся лишь одно – взять и отбить приятеля у своей матери (тёти, сестры, лучшей подруги). Надо лишь стать его тенью: идти туда, куда идёт он, есть то, что нравится ему, подружиться с его родными, торчать вечерами у него дома и вообще дать ему привыкнуть к своему постоянному присутствию поблизости Камилла уже замужем за Эдуардо, и все вокруг них счастливы («Семейные узы»).
Все эти способы безотказно действуют в сериалах, и Героиня добивается своего. А как добиться Героини Герою? Тут нет никакой определённой тактики. Каждый мужчина использует свой метод. Давайте рассмотрим некоторые наиболее известные способы покорения дамского сердца.
1. Первый метод нам продемонстрировал Иво из «Дикого ангела». Правда, сначала он просто развлекался, поспорив с лучшим другом. У него было две недели, чтобы влюбить в себя Милли и переспать с ней. Конечно, всё это было раскрыто. Однако, Милли, успев поверить в искренность чувств мужчины, влюбилась в него. Такие Герои, как Иво, по натуре своей бабники, они просто играют с наивными девушками. Но частенько натыкаются на свои же грабли, ведь Иво в конце концов без памяти влюбился в Милли. Вот так частенько случается: затеяв игру, Герой сам не замечает, как всё это становится гораздо серьёзнее.
Подобная ситуация была и в «Антонелле». Главный Герой Николас уже при первой встрече предложил девушке переспать с ним. И только спустя много времени Николас влюбился по-настоящему…
2. Часто Герой и не собирается влюбляться, ведь у него есть любящая невеста. Данный случай можно рассмотреть на примере Бруно из «Качорры». Бизнесмен Бруно вёл спокойную жизнь, встречался со своей невестой. Но это продолжалось до тех пор, пока однажды в его доме не появилась воспитательница Росарио Очавел (Антония). Поначалу отношения между ними были чисто официальными. Всегда серьёзный Бруно и предположить не мог, что эта живая и весёлая девушка так изменит и его самого, и его жизнь. Постепенно «вечная мерзлота» в сердце Героя оттаивает, ему начинает нравиться Росарио, сам он теперь чаще улыбается. Но как только до Героя доходит, что с ним происходит, он тут же пытается убежать от своих чувств: Бруно увольняет Росарио… Но, к счастью, вовремя устремляется на причал и признаётся девушке в любви. Конечно, Героиня слегка капризничает, но всё заканчивается удачно.
3. И лишь некоторые Герои ухаживают за своей избранницей открыто. Правда, не у всех это получается. Например, Бернардо из «Загадочной женщины». Разве может он открыто ухаживать за Эухенией, если она замужем за его кузеном? Поэтому Бернардо приходится довольствоваться редкими встречами; он, как истинный джентльмен, помогает девушке справляться с постоянно выпивающим мужем. Очень скоро Бернардо и Эухения понимают, что влюблены. Но как им быть? Не желая портить отношения в семье Бернардо (ведь в неё влюбился ещё и его отец – властный Хосе-Мануэль), Эухения просто сбегает в другой город. Она не знает, что этим обрекает своего мужа Густаво на самоубийство. А Бернардо, разочаровавшись в жизни, уезжает учиться. И, как и следовало ожидать, они оказываются в одном городе. Теперь на пути их любви, казалось бы, нет препятствий. Но это только видимость… Однако, всё закончится хорошо.
Конечно, есть ещё множество способов сближения главных Героев: совместное морское путешествие («Земля любви»), статья о таинственной колдунье («Вино любви»), длительная совместная работа («Секретные материалы»), постоянный риск («Тайный агент»), случайное знакомство («На углу у Патриарших»), встреча на войне («Земля надежды»), длительная совместная работа по спасению жизней («Скорая помощь»), объединение против общего врага («Бандитский Петербург»). Перечислять можно очень долго.
Друзья и недругиДалеко не всегда Герои обходятся без посторонней помощи. Герою нужен верный друг, чтобы благополучно строить козни, а Героине – хорошая подруга, чтобы этим козням противостоять. Бобби («Дикий ангел») помогает Иво в «любовной войне» с Милли. Самой Милли помогают её лучшие подруги: Глория и Лина.
Иногда эта помощь оказывается нежданной. В том же «Диком ангеле» хитрая старушка Анхелика, преследуя и свои личные цели, всеми способами пытается свести Иво и Милли. В зависимости от ситуации она выступает то на стороне внука, то на стороне своей «сиделки». Не менее коварна и старушка Пьерина из «Качорры», считающая себя полноправным членом семьи Моравиа. Ещё в самом начале она «шантажирует» Росарио, заставляя её изменить жизнь Бруно. Именно она первой замечает, что между Бруно и Росарио начинают проскакивать искорки симпатии. В «Детективном агентстве «Лунный свет» роль бункера между постоянно ссорящимися Дэвидом и Мэдди играет их секретарша Агнэс. Она вскоре догадывается, что все эти многочисленные ссоры – преддверие всепоглощающей страсти.
И всё же на пути влюблённых всегда множество препятствий. Если Бернардо («Загадочная женщина») вынужден встречаться со своей возлюбленной за спиной кузена, то Лусесита («Луз Мария») сама влюбляется в женатого Густаво.
Значительным препятствием для влюблённых является сопротивление их союзу родственников. Чаще всего недовольными оказываются родные Героя, ведь именно ему принадлежит целое состояние. Сёстры Риккардо («Дикая Роза») всячески пытаются избавиться от «наглой оборванки», хотят подкупить её и даже угрожают. Луиса и Виктория («Дикий ангел») делают всё, чтобы выжить из дома ненавистную Милли. Бернарда («Качорра») изо всех сил старается отделаться от «уругвайской змеи» в обличии Росарио. Не одобряют связь с Лусией («Провинциалка») и родные невесты Эстебана. Иногда всё выходит наоборот. Отец Луизы Фернанды из одноимённого сериала против связи дочери с простым учителем Родольфо. Родители запрещают Виктории («Дикий ангел») встречаться с шофёром Рокки.
Из этого можно сделать вывод, что главным препятствием счастливой жизни Героев является их социальное по-
ложение. Правда, иногда не это вызывает недовольство родни: Алме («Семейные узы») совсем не нравится, что её племянник Эду увлёкся «старушкой» Эленой, хотя та и является владелицей крупного косметического салона.
Вообще, судьбы главных Героев так тесно переплетаются, что распутать такой комок под силу не каждому. Если женское население сериала преимущественно выступает против Героини, то мужское, наоборот. Фиорелла («Чертёнок») выскочила замуж
за Андреса-старшего, а после его смерти переметнулась к сыну – Андресу-мл. В Милли («Дикий ангел») влюблён не
только Иво, но и его брат – «инвалид» Пабло. По-детски любит Росарио («Качорра») младший брат Бруно Лаутаро. Брат-близнец Риккардо («Дикая Роза») не на шутку увлёкся Розой.
Вот так.
А чтобы нашим Героям не было скучно, в каждом сериале есть отрицательные персонажи. В одних только
«Зачарованных» столько всевозможных монстров, что их хватило бы для всех остальных сериалов, вместе взятых. Конечно,
их, то есть монстров, полно и в «Секретных материалах», и в «Пси-факторе», и в «Затерянном мире», и в «Мутантах Икс», и в «Первой волне», и в «Тёмных небесах».
А теперь оставим в покое монстров и чудовищ, и вернёмся к обычным людям. Ведь и среди них достаточно злодеев. Алиссия из «Луизы Фернанды» способна на убийство, лишь бы вернуть Родольфо. В «Диком ангеле» злодеи попадаются на каждом шагу: отец-мафиози Флор, его приемник Пабло, помешанная на Иво Пилар, вечно недовольная Марта. В «Качорре» их не меньше: советник Кореньо, истеричная Мечита, злобная Бернарда, оказавшийся подлецом Херман, его подружка Карина, двуличный Роберто Триполи. «Любовь и тайны Сансет Бич»: маньяк Дэррек, спекулянт Эдди, интриганка Энни. «Страсть»: ведьма Табита и её помощник Тимми, коварная Кей, лживый Алистер. «Антонелла»: предатель Гастон. «Провинциалка»: надоедливая Барбара, алчный Марианно.
СекАс То есть, как вы поняли, с такими соперниками скучать нашим Героям не приходится. Тут мы упустили одну существенную деталь: как героям удаётся «согрешить» при таком количестве отрицательных персонажей? Всё очень просто.
Чтобы свести Героя и Героиню, догадливые сценаристы придумали весьма эффективный и, надо заметить, романтичный способ: встреча в заброшенном доме. Этот дом когда-то принадлежал матери Героини («Дикий ангел»), до сих пор является собственностью семьи Героя («Качорра») или просто-напросто всеми забыт и покинут (хижина из «Луз Марии»). Таким образом наши герои проводят первую ночь любви, чтобы потом ещё серий пятьдесят мучаться в вечном противоборстве с роднёй Героя…"
@темы: сериальное, шипп-обзоры
ох, как же я болела за пару Педро/Синтия, а как он ее по конезаводу гонял?! Но, увы и ах, облом.
Герой всегда стоит в центре круга и дерётся с одним противником. Другие в это время нетерпеливо прыгают на месте, ожидая своей очереди получить по морде («Крутой Уокер, правосудие по-Техасски»).
Настоящая Героиня – девушка (Элена и другие сериальные старушки тут в пролёте). Женщиной она становится под руководством Героя.
вот от этой фразы выпала в осадок и каталась по полу, захлебываясь ржачем.
Все, конечно, в основном соответствует именно мыльным операм, а не сериалам, но, блин, классная статья. Из нее можно сделать неплохое исследование-научную работу.
А я так и не в курсе, чем там всё закончилось. Кому в итоге достался Педро?
да, есть такая тема
А то! Это постоянно встречается, особенно в боевиках 90-х.
Чак все же безумно крут
Ох, бородатый герой моего шального детства
вот от этой фразы выпала в осадок и каталась по полу, захлебываясь ржачем
Все, конечно, в основном соответствует именно мыльным операм, а не сериалам
Ага
классная статья. Из нее можно сделать неплохое исследование-научную работу
У меня такие мысли возникают при просмотре каждого моего любимого сериала
В итоге он достался Ирис. Она как раз таки взяла его методом "измора".
Ох, бородатый герой моего шального детства
И моего
У меня такие мысли возникают при просмотре каждого моего любимого сериала
Эх, мне как раз нужно работку писать на семинар "Классика и современность: анализ и интерпретация". Кто б темку подкинул
Но он шикарен, в 60 лет так ногами и руками махать единицы могут
Но в любом деле нужно знать меру и смочь вовремя уйти
Сигал располнел жутко
Ой не говори
"Классика и современность: анализ и интерпретация". Кто б темку подкинул
Золушка и "мыло" - простор для мыслей просто огромный
И моя тоже, но конкретно эта девка меня бесила до жути. А Синтия так брыкалась, так брыкалась - тоже классный пейринг был. Люблю взятие неприступных крепостей с наскока.
Но в любом деле нужно знать меру и смочь вовремя уйти
Так ушел же. Но не сказала бы, что последние сезоны уокера, которые в начале двухтысячных снимались, были плохи. Наоборот, мне он там очень нравился.
У меня однокурсница когда-то писала курсовую по "Феномену Гарри Поттера"
До?? А подробнее можно? А еще подобные вещи на примете есть? Вообще не знаю, откуда б инфу для работы взять и за какую тему зацепиться. Пока только одна девочка защитилась - она к "Мертвецу" с Джонни Депом приплела Проппа и трактовала фильм через сказочные мотивы и героев. Что-то типа этого нужно
Меня тож иногда бесила, и Педрика тож
Синтия так брыкалась, так брыкалась - тоже классный пейринг был
Ага, Синтия тож ничего, но я в принципе этим сериалом не "болела", поэтому по большому счёту мне было параллельно, кто с кем. Но за этими троими наблюдать было весело
Так ушел же
Да? Я просто за его карьерой не слежу и не в курсе, снимался ли он после Уокера и снимается ли сейчас, потому и заговорила о своевременном уходе. Вон тот же Сигал до сих пор кулаками машет, и Сталлоне ещё мелькает, хотя тож не первой свежести.
не сказала бы, что последние сезоны уокера, которые в начале двухтысячных снимались, были плохи. Наоборот, мне он там очень нравился
В последних сезонах я уже наблюдала за другой парочкой, азиаткой и таким мощным пареньком, не помню как его звали. Они тож с Уокером там работали.
До?? А подробнее можно?
Ну подробностей я и не помню, давно это было. Помню только, что девочка эта потом и диплом по Поттеру писала параллельно с другим дипломом, так её эта тема захватила
А еще подобные вещи на примете есть? Вообще не знаю, откуда б инфу для работы взять и за какую тему зацепиться
Понимаю, выбор - штука нелёгкая. У вас что ли абсолютная свобода? Обычно всё равно ведь советуются с НР.
она к "Мертвецу" с Джонни Депом приплела Проппа и трактовала фильм через сказочные мотивы и героев
Я уж и забыла, как умно можно выражаться, всё-таки года три уже с окончания универа прошло
Ничего в голову не приходит, но если как следует задуматься, моя душа пустилась бы в полёт
Сидни и Гейл. Но Сидни не была азиаткой ни в коей мере. В ней, скорее, что-то мексиканское.
Но Гаррик далёк от классики
Так же как и джонни Депп. Эх, пригодился бы мне подобный дипломчик.
У вас что ли абсолютная свобода? Обычно всё равно ведь советуются с НР.
Можно выбрать свою тему, обговорить, набросать и потом к преподу, что он там скажет.
Я её смутно помню, только узкие глазки в памяти
Эх, пригодился бы мне подобный дипломчик.
Только добраться до него нет возможности, я с той девчонкой не общаюсь сейчас.
А вообще твоя тема отлично подходит для анализа современных экранизаций. Взять какую-нибудь "Джейн Эйр" и пройтись по экранизациям и по тому, насколько самая соврменная отличается от самой первой, чем отличается и почему она именно такая.
взять-то можно, но интерпретировать там нечего толком
Это да, проанализировать-то можно, а вот интерпретация...
Но согласись, что почти всё здесь правда