Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)
"Грань" прям в центре внимания, свежая статья о перспективах сериала. Кое в чём я категорически не согласна с автором, но всё же перенесу статью сюда:
"Fringe – сериал с противоречивой судьбой, как рейтинговой, так и творческой.
Стартовав с громким именем в продюсерском составе и концепцией «а-ля Секретные материалы», он приковал к себе внимание зрителей и критиков, падких на качественный сай-фай, который, за редким исключением, переживал кризис на телеэкранах с начала двухтысячных. Пилот не обманул ожиданий Fox, ухватившегося за новый сериал от Абрамса, и собрал приличные рейтинги, но вот зрительские ожидания оказались завышены: Fringe получился не более чем сравнительно дорогим фантастическим процедуралом, который вроде бы не обещал особо выдающихся совершений и как-то слишком уж навязчиво подчеркивал духовную связь со своим культовым предком. Другое дело, что и сравнения с «Секретными материалами» сериал не выдерживал: местные главные герои Оливия и Питер явно проигрывали Малдеру и Скалли как харизмой, так и химией, которая по задумке должна была искрить между персонажами. Долгое время единственной актерской достопримечательностью шоу оставался Джон Ноубл, блистательно исполнивший роль безумного ученого Уолтера Бишопа...
Но самая больная подножка, которую создатели сериала поставили сами себе, оказалась бы несомненным плюсом, не будь Fringe в своей основе процедуралом. Сквозной сюжет вышел таким продуманным и захватывающим, что любое отступление от него, любая вертикальная серия-расследование (которые, к тому же, будто бы конструировались по одному и тому же шаблону) встречала скорее раздражение, нежели интерес. Такое положение дел сохранялось на протяжении полутора сезонов, и, казалось, Fringe так и останется в истории телевидения неамбициозной сай-фай текучкой, представляющей ценность исключительно для фанатов, прилежно отыскивающих спрятанного в каждой серии Наблюдателя или разгадывающих зашифрованные послания (к фанатам сериал вообще питает особую нежность и постоянно находит им занятие). Но во второй половине второго сезона все изменилось.
Далее...

"Fringe – сериал с противоречивой судьбой, как рейтинговой, так и творческой.
Стартовав с громким именем в продюсерском составе и концепцией «а-ля Секретные материалы», он приковал к себе внимание зрителей и критиков, падких на качественный сай-фай, который, за редким исключением, переживал кризис на телеэкранах с начала двухтысячных. Пилот не обманул ожиданий Fox, ухватившегося за новый сериал от Абрамса, и собрал приличные рейтинги, но вот зрительские ожидания оказались завышены: Fringe получился не более чем сравнительно дорогим фантастическим процедуралом, который вроде бы не обещал особо выдающихся совершений и как-то слишком уж навязчиво подчеркивал духовную связь со своим культовым предком. Другое дело, что и сравнения с «Секретными материалами» сериал не выдерживал: местные главные герои Оливия и Питер явно проигрывали Малдеру и Скалли как харизмой, так и химией, которая по задумке должна была искрить между персонажами. Долгое время единственной актерской достопримечательностью шоу оставался Джон Ноубл, блистательно исполнивший роль безумного ученого Уолтера Бишопа...
Но самая больная подножка, которую создатели сериала поставили сами себе, оказалась бы несомненным плюсом, не будь Fringe в своей основе процедуралом. Сквозной сюжет вышел таким продуманным и захватывающим, что любое отступление от него, любая вертикальная серия-расследование (которые, к тому же, будто бы конструировались по одному и тому же шаблону) встречала скорее раздражение, нежели интерес. Такое положение дел сохранялось на протяжении полутора сезонов, и, казалось, Fringe так и останется в истории телевидения неамбициозной сай-фай текучкой, представляющей ценность исключительно для фанатов, прилежно отыскивающих спрятанного в каждой серии Наблюдателя или разгадывающих зашифрованные послания (к фанатам сериал вообще питает особую нежность и постоянно находит им занятие). Но во второй половине второго сезона все изменилось.
Далее...

Вообще... сильно расстроюсь, если сериал таки закроют. Люблю его. =(
Я уже описывала в дневе свою "историю болезни" этим сериалом, там всё сложно и мучительно
А с чем не согласна ты?
Ну во-первых, меня с самого начала раздражало, что все сравнивали Грань и СМ. Вот честно, я не вижу у них вообще ничего общего. У СМ больше схожести с теми же Костями (особенно в плане героев), а тут... Ну работает она в ФБР, ну расследуют необычности всякие... НО это отнюдь не значит, что Грань косит под СМ и пытается повторить его успех. Это бред. И это меня раздражает до сих пор. Сейчас разгар третьего сезона. Какие нафиг СМ? Посмотрите на сюжет!
Во-вторых, я не согласна, что между Питом и Олив должна была "искрить химия". Это сериал не о том. Отношения Оливии и Питера, конечно, важны, но это всего лишь фон главным событиям.
Ну и в-третьих, не согласна, что первые полтора сезона - провальные. Да, я долго вкуривала этот сериал, но весь второй сезон мне нравится.
ps Насчёт горизонтальных и вертикальных сюжетов малость запуталась, поэтому и рассуждать не берусь
Я вообще с СМ никогда ничего не сравниваю. Он априори родоначальник ВСЕХ процедуралов, где помимо раскрытия дел, присутствует химия между героями. Т.е. в эту кучу не только Кости, еще и Касл, и Менталиста, и В последний миг..
я не согласна, что между Питом и Олив должна была "искрить химия".
Нет, она должна была искрить. Но не искрила. Видимо, не получилось. Я, кстати, именно это и считаю основной причиной снижения популярности. Поздновато одумались.
Насчёт горизонтальных и вертикальных сюжетов малость запуталась
Горизонтальный сюжет - все, что связано с альтернативной вселенной. Вертикальный - обычные "расследования-на-один-эпизод".
И это ещё далеко не всё...
В остальном... вообще не то
Нет, она должна была искрить. Но не искрила
НЕ знаю, половину первого сезона Оливия вообще бегала с Джоном в голове, ей не до искр было. Но всё равно мне нравились их взаимоотношения первосезонные, без лишнего напряга, просто и красиво. Опять-таки это не Кости, ДАЛС или Касл, где реальная химия за километр. Но и в этом своя прелесть.
Горизонтальный сюжет - все, что связано с альтернативной вселенной. Вертикальный - обычные "расследования-на-один-эпизод"
По-моему у них там практически всегда эти вертикали и горизонтали сходились в одну точку.