Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)

В Осло обнаружены трупы двух молодых женщин, умерщвленных с помощью неизвестного орудия. Безжалостный убийца подкрадывается к своим жертвам бесшумно, как леопард, отнимая у них жизнь с изощренной жестокостью. Следствие топчется на месте, и Харри Холе вызывают из бессрочного отпуска. Пока полицейское начальство пытается использовать его в межведомственной борьбе, измученному охотнику предстоит пройти долгий путь по кровавому следу хищника...
В наше время найти действительно качественный детектив очень непросто. Они все отдают такой попсовостью, что хочется поскорее засунуть книгу в дальний угол уже после прочтения аннотации. И тут случается чудо. Появляются ОНИ - скандинавы. Признаюсь, Стигга Ларсона я когда-то, энное количество лет назад, не осилила. А вот на Несбё поглядывала уже довольно продолжительное время. Поглядывала, но читать не рисковала. Почему? Тут, как обычно, вылезают мои предубеждения - модно не есть хорошо. И причина номер два - то, что привлекает меня в детективах классических, серийность и "одногероевость", почему-то отталкивает в детективах современных. Со вторым пунктом я, надо заметить, вполне успешно борюсь

Что же привлекло? Во-первых, качество. СтОит открыть практически любую книгу автора, и видишь - увесистые абзацы, хорошие описания. Текст, профессионально написанный, виден сразу же, с первых страниц.
Во-вторых (и это самый вкусный пункт) - сюжет. Мне почему-то захотелось почитать про маньяков, что-то такое, чтоб прям кровь в жилах стыла. А у Несбё каждый второй роман - находка в этом плане, даж не детектив, а триллер.
ИтаК, теперь касательно самого "Леопарда".
Сюжет. Динамичный в своей неторопливости. Как так? Да просто когда дело касается расследования - всё идёт довольно резво. Но стОит вниманию переключиться на героев - ход замедляется. Не могу сказать, что это отрицательная сторона романа. Наоборот, придаёт всему повествованию некую целостность. Ничего и нигде не происходит просто так, любое даже самое незначительное событие может ещё выстрелить, в самый неожиданный момент. И это здорово. Если поначалу я и пыталась строить какие-то свои версии и подозрительно "поглядывать" на тех или иных персонажей, то чем дольше читала, тем яснее понимала - фиговый из меня детективщик

Герои. Вот здесь сложнее, потому как выше обозначенная серийность иногда здорово мешала. Отсылки к предыдущим делам, к героям из других книг, даже визиты к ранее пойманным преступникам... В общем, спойлеры, которые мне не хотелось бы хватать по той причине, что может-быть-когда-нибудь я прочитаю и другие книги автора. Главный герой - Харри Холе, изрядно потасканный жизненными обстоятельствами и нехорошими дядьками в предыдущих книгах бывший полицай, предстающий в образе алкоголика-наркомана-отшельника. Не самый обаятельный тип героя

В общем, книга не очень весёлая. Совсем не весёлая. Натуралистичные описания пыток и убийств, атмосфера безысходности. Всё это давит уже с самого начала и со временем идёт только по нарастающей, составляя основу триллера, от которого действительно сложно оторваться.