Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)
Крым. Туда, там и обратно.
Дорога туда и обратно - самая утомительная часть любого путешествия. Памятуя о страданиях во время ночных трансферных переездов, в этом году я решила добираться до Москвы-матушки поездом. На поезде я за всю жизнь каталась только раз, в далёком 2008, и приметила, что с тех пор условия стали получше
Хотя, в тот раз я ездила на плацкарте, а в этом году взяла купе. Короче говоря, ночь в поезде прошла не так гладко, как я рассчитывала - поспать всё равно практически не удалось, с непривычки, видимо.
Следующий пункт - аэропорт. На этот раз досталась нам недавно прославившаяся в новостях на всю страну компания Vim-авиа. Но тогда мы не знали, что нас ждёт
А ждала нас задержка рейса, два раза, на пару часов *ну да ладно, другим повезло ещё меньше*.
В принципе, всё нормально
А вот обратная дорога была ещё "приятнее"
Мы уже были морально подготовлены к неприятностям, поскольку буквально за день до планируемого отъезда по всем центральным каналам пугали тем, что у нашей Vim-авиа сплошные задержки рейсов, на час, на 10 часов, на 4 суток (!!!)! РосАвиация грозилась принять меры, так что мы надеялись на лучшее. Можно сказать, что стало чуть лучше. Наш рейс задержали, но всего на полтора часа
Так что обратный путь складывался по схеме - 2 часа на автобусе до аэропорта + 2 часа на регистрацию и ожидание + 1,5 часа задержки + 2 часа полёта + 2 часа ожидания следующей группы из нашего трансфера, рейс которых также задержали + 9 часов непосредственно дороги на микроавтобусе = ровно сутки в пути, без нормального сна и питания. Домой я приехала в половине двенадцатого ночи злая, как зверь 

Ну и тут же скажу о путешествиях в самом Крыму, раз уж речь о дорогах.
Если обобщать - ЖЕСТЬ. Местные говорят, что такая ситуация возникла за последние несколько лет, раньше было спокойнее. Главная проблема - пробки. Нет, не так - ПРОБКИ. В городах, между городами... Утром пробка в одну сторону, после обеда - в другую. Транспорт - в большинстве не местный. Дороги, узкие однополосные, построенные в бородатые времена СССР, не рассчитаны на такое количество машин. Общественный транспорт дешёвый, от 10 до 20 рублей даже между городами, но ужасно тесный, туристов в него набивается как рыбы в консервную банку, из вентиляции - открытые окна. Но когда за окном +30 в тени и вовсю печёт солнце, это ни о чём... Все стоят впритык друг к другу, потные и злые
Я рискнула спросить у бойкой кондукторши, почему не пустить ещё автобусов или хотя бы не сделать их больше, если желающих кататься так много... На что мне вежливо с чувством оскорблённого достоинства ответили, что автобусам бОльшего размера в центре негде развернуться, и вообще это кайф - много народу, когда для получения платы за проезд ей приходится из одного конца автобуса в другой переходить по улице, вбиваясь в толпу
И это, как оказалось, ещё был не самый худший вариант - наши попутчики на одной из экскурсий поведали, что в их случае кондукторша не хотела выпускать детей, которым стало плохо в таком супер-автобусе, и всё кричала, оплатили ли они проезд...
В общем, если соберётесь путешествовать в общественном транспорте, заранее запаситесь веером и железными нервами.
Матёрые водители, кстати говоря, с ужасом ждут открытия Керченского моста, потому что "Крым встанет". Думаю, они недалеки от истины

Дорога туда и обратно - самая утомительная часть любого путешествия. Памятуя о страданиях во время ночных трансферных переездов, в этом году я решила добираться до Москвы-матушки поездом. На поезде я за всю жизнь каталась только раз, в далёком 2008, и приметила, что с тех пор условия стали получше

Следующий пункт - аэропорт. На этот раз досталась нам недавно прославившаяся в новостях на всю страну компания Vim-авиа. Но тогда мы не знали, что нас ждёт

В принципе, всё нормально






Ну и тут же скажу о путешествиях в самом Крыму, раз уж речь о дорогах.
Если обобщать - ЖЕСТЬ. Местные говорят, что такая ситуация возникла за последние несколько лет, раньше было спокойнее. Главная проблема - пробки. Нет, не так - ПРОБКИ. В городах, между городами... Утром пробка в одну сторону, после обеда - в другую. Транспорт - в большинстве не местный. Дороги, узкие однополосные, построенные в бородатые времена СССР, не рассчитаны на такое количество машин. Общественный транспорт дешёвый, от 10 до 20 рублей даже между городами, но ужасно тесный, туристов в него набивается как рыбы в консервную банку, из вентиляции - открытые окна. Но когда за окном +30 в тени и вовсю печёт солнце, это ни о чём... Все стоят впритык друг к другу, потные и злые



Матёрые водители, кстати говоря, с ужасом ждут открытия Керченского моста, потому что "Крым встанет". Думаю, они недалеки от истины
