Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)

Кроме всего прочего, книга наконец разъяснила мне, наивному челу, кто есть продюсер. Для меня всегда должность продюсера оставалась самой загадочной, я представляла его как некоего спонсора всего безобразия. Отчасти это так, да не так просто.
Естественно, продюсеры бывают разные. Кто-то вмешивается в деятельность артиста больше, кто-то меньше, но вмешиваются все. Особенно на стадии раскрутки нового имени. Здесь не может быть никакой свободы, потому что единственное, что нужно от новичка - его потенциальная "хитовость", покорение чартов и деньги. Книга демонстрирует нам весь процесс на множестве примеров, с группами, с соло-исполнителями, с авторами-текстовиками. Бэкстриты, Бритни Спирс, Рианна, Келли Кларксон и др. И если "выращивание" новых звёзд в принципе всегда было однотипным процессом, то создание самих песен...
Очень интересно было читать, как изменялся подход к созданию хита, от середины прошлого века до нынешних времён. Если поведать об этом вкратце, то от принципа "мелодия и текст" перешли к принципу "трэк и хук".
"Мелодия и текст" - стандартный подход, когда в создании песни участвует автор, музыканты (или электроника с тех пор, как изобрели электро-музыку), исполнитель, продюсер.
"Трэк и хук" - современный процесс, в котором замешана туева хуча народу :facepalm3: Сначала делается "подложка", то есть записываются биты и какой-то инструментал. Часто этим как раз и занимаются продюсеры, подают "идею", так сказать, а раскручивают и доводят её до ума совсем другие люди. Текстовики пишут текст, топ-лайнеры придумывают мелодию. "Подложка" может рассылаться продюсерским агентством множеству разных авторов и топ-лайнеров, из неё получается множество совершенно разных песен, НО с заранее внесённой заявкой на хитовость в виде этой самой "подложки". В итоге из множества вариантов продюсеры выбирают наиболее удачные и дорабатывают или компилируют уже конкретно их, буквально по косточкам разбирая и собирая заново, проверяя каждый аккорд. Таким образом над одной песней может работать огромное количество людей. ПРоблема в том, что авторские права на "подложки" не распространяются, и наиболее удачные из них можно использовать множество раз, что в итоге и приводит к однообразному звучанию нынешней музыки.
Для примера - супер-хит, покоривший чарты и созданный методом "трэк и хук" (создатели песни говорят, что она почти полностью и состоит из этих самых "хуков", то есть мест, которые должны "цеплять" слушателя, будь то текст, мелодия, бэк-вокал или что-то ещё).

Порно с роботами :gigi:

В общем, книга оказалась очень интересная, но сложная из-за обилия имён музыкальных деятелей, о которых я даже не слышала. Так что когда-нибудь "Фабрику хитов" можно и перечитать, а пока расскажу некоторые моменты цитатками:


Готовая песня защищена двумя основными типами прав – издательскими и правами на запись. К издательским относятся права на авторство, к правам на запись – права звукозаписывающей компании. Запись – это земельный участок, издательские права – права на добычу ресурсов на этом участке и на воздушное пространство над ним. К тому же есть механические отчисления с продаж и отчисления за публичное воспроизведение или исполнение песни, в том числе на радио. А еще существуют так называемые права на синхронизацию – к ним относятся права на использование песни в рекламе, во время спортивных матчей, телешоу и фильмах. В некоторых странах (не в США) есть смежные права, которыми обладают причастные к созданию песни люди, но не ее авторы – например, музыканты. Эта система до смешного сложная, что неудивительно. Чтобы понять, как работают отчисления, нужно быть музыкальным юристом.

Осторожно! Много муз-информации

«Многие авторы хотят петь свои песни, – осторожно отвечает он. – Многие из них умеют петь, кто-то даже очень хорошо. Но быть артистом – это совсем другое. Выступать на сцене, быть тем человеком, на которого все смотрят, когда он входит в комнату, жить публичной жизнью, гастролировать – это все непросто. Ты можешь быть отличным певцом, но на записи все равно будет чего-то не хватать».
Чего же?
Эриксен размышляет некоторое время. «Мощности звука, – говорит он, – и искорок по краям слов» (с) :heart:

*продолжение следует*

@темы: муз_пауза, книжное

Комментарии
23.11.2018 в 20:24

И тут в иллюминатор постучали...
Очень интересно! Спасибо!
26.11.2018 в 20:36

Ничего личного, просто бизнес (с) Они даже хиты на компьютере анализируют :facepalm3: