Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)

Рыжеволосая Айрис работает в мастерской, расписывая лица фарфоровых кукол. Ей хочется стать настоящей художницей, но это едва ли осуществимо в викторианской Англии. По ночам Айрис рисует себя с натуры перед зеркалом. Это становится причиной ее ссоры с сестрой-близнецом, и Айрис бросает кукольную мастерскую. На улицах Лондона она встречает художника-прерафаэлита Луиса. Он предлагает Айрис стать натурщицей, а взамен научит ее рисовать масляными красками. Первая же картина с Айрис становится событием, ее прекрасные рыжие волосы восхищают Королевскую академию художеств. Но еще у нее появляется поклонник Сайлас Рид- чудак из лавки редкостей, страстный коллекционер. Ни Луис, ни Айрис пока не подозревают, что он жаждет сделать девушку жемчужиной своей коллекции.
На самом деле, такая симпатичная девочковая обложка идёт немного вразрез с тем, что вы найдёте внутри. По крайней мере, поначалу атмосфера мне очень понравилась. Лондон 1851 года, грязные тесные улочки, повсюду нищета и пороки. И среди этой безысходности пытаются как-то выживать наши герои: две сестры-близняшки Айрис и Роз с непростой судьбой, десятилетний мальчишка Арчи (? блин, как его звали-то...), перебивающийся случайными заработками, и таксидермист Сайлас Рид, держащий небольшую лавочку и лелеющий мечту когда-нибудь покорить весь светский мир своими чудесными экспонатами. Немного особняком стоит художник из недавно образованной прерафаэлитской общины Луис Фрост, жизнь которого, в принципе, весьма неплохо сложилась, особенно если сравнивать с вышеозвученными персонажами.
Книга оставила после себя двоякое впечатление. С одной стороны, мне очень понравилась, как я уже сказала выше, атмосфера, да и в принципе подобный сюжет я не могла обойти стороной - этакая смесь моих любимых "Коллекционера" Фаулза и "Девушки с жемчужной серёжкой" Шевалье.
Проблема в том, что автор, кажется, сама особо не разобралась, что же именно она хочет показать. Оттого чем дольше я читала, тем больше угасал мой первоначальный интерес. Я перелистывала страницу за страницей, "буксуя" в событиях и характерах персонажей, и всё ждала какого-то действия, развития. Ждала и не особо получала.
При этом, что парадоксально, скучно мне не было, читалось достаточно бодро и лёгко, и интересно тоже, да. НО мне постоянно чего-то не хватало. Ползёт себе действие и ползёт, никуда не торопится и особо не нагнетается. По итогу то, чего ждёшь всю книгу, мы получили только на последних страницах.
Ну ладно, возможно со мной сыграло злую шутку сопоставление сюжета с "Коллекционером", где главная героиня оказывается в заточении буквально с начала книги и акценты расставлены совершенно иначе.
Тут же автора унесло в романтику. Опять же ожидаемо, но линия Айрис и Луиса... Кхм. Начнём с того, что характер Айрис с завидной регулярностью махал логике ручкой. Девушка вела себя слегка странно и периодически устраивала сцены на пустом месте. Луис

Сестра-близнец главной героиня Роз тоже периодически звездила - то она прям обижена-обижена и чуть ли не ненавидит свою сестру за то, что та якобы сломала ей жизнь... Когда Айрис наконец удаётся докопаться до первопричины такого сестриного поведения, она говорит "Я не делала этого!", а Роз такая "Да? Ладно, давай дружить"

Более-менее бесфейспалмовым получился главный злодеЮка Сайлас, хотя лично мне и хотелось, чтоб его персонаж раскачался пошустрее. Его страсть к коллекционированию и таксидермии...

В целом-то книга неплохая. Насколько я знаю, это дебютная работа автора, и мастерство в прорисовке сюжета и характеров ещё придёт. Пока же у книги есть по крайней мере один весомый плюс - написана она качественно, атмосферно, её просто приятно читать.