Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)

Криминальный репортер Джо Карпентер потерял жену и двух дочерей в авиакатастрофе. Тяжело переживая утрату, он не может ни работать, ни думать, ни делать что-то еще — жизнь его лишилась всякого смысла. Однажды Джо встречает Розу, женщину, утверждающую, что она единственная выжившая в той катастрофе. Но прежде чем он успевает задать вопросы, женщина ускользает, и теперь Джо изводят мучительные мысли: если выжила Роза, не могла ли спастись и его семья? Может, власти скрывают правду о том, что на самом деле произошло в ту ночь? Поиски этой правды даются ему тяжелее, чем любое из предыдущих расследований, и вынуждают сомневаться во всем, что ему известно о жизни и смерти…
В какой-то момент мне нужно было скоротать минут 10, и я схватила практически первую попавшуюся из немногочисленных ещё нечитанных моих книг - так началось моё чтение сего романа.
Было тяжко. То ли книга попалась нудноватая, то ли отвыкла я от постоянного планомерного чтения изо дня в день. А скорее всего, совместились оба эти фактора. "Единственный выживший" - история, буквально пропитанная атмосферой начала нулевых. Не так давно я уже описывала похожие чувства, которые вызвал у меня другой роман Кунца. Очень стойкое ощущение, что читаешь книгу олдскульную, вот буквально с первых страниц. Когда присутствует бодрый сюжет и интересные персонажи, эта особенность "под старину" может добавлять изюминки или сглаживаться. Но когда читать скучно, а герой не вызывает особого трепета и симпатии - это становится дополнительной проблемой.
Вот так я и продиралась сквозь эту книгу, мурыжила её больше недели, потому что мне банально не хотелось к ней возвращаться, и я занималась чем угодно, лишь бы не читать.
Меня частично оправдывает тот факт, что книги Кунца когда-то достались мне просто так, я не выбирала сюжеты, а просто взяла на будущее чтение, которого, в принципе, могло и не случиться.
Так-то история нормальная. Она тяжеловесна засчёт очень малого количества диалогов и привычки автора описывать досконально всё и вся, включая постоянные самокопания страдающего главного героя, но умудряется худо-бедно держать динамику. Какие-то моменты я по-читерски читала по диагонали, то есть прочитывала первое предложение большого абзаца (потому что он всего лишь из пустого в порожнее перекатывал эту же изначальную мыслЮ), потом предложение следующего... И общей картинки это не портило

Короче говоря, в своё время это могло хорошо зайти, но сейчас читается тягомотно, сюжет напоминает странную смесь "Секретных материалов" и "Очень странных дел", немного заштампованную, простоватую, под конец сильно пафосную, с душком старины.