Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)

Самый, пожалуй, остросюжетный роман Шарлотты Бронте.
Роман, тонко сочетающий в себе классические готические мотивы - с мотивами, условно говоря, классически детективными. Однако под гениальным пером Бронте увлекательный сюжет становится лишь блистательным обрамлением для тончайшей, психологически идеально выверенной истории непростых отношений мужчины и двух женщин - отношений, далеко выходящих за рамки традиционного "любовного треугольника"...
Мне давно хотелось перечитать "Шерли". Этот роман я резво записала в любимцы когда-то, с тех прошло уже больше 10 лет, из памяти стёрлось практически всё, кроме 1. скучное начало, которое нужно перетерпеть; 2. отношения с разницей в возрасте (как, впрочем, практически во всей подобной литературе

Поведаю сразу забавную историю. Есть у меня привычка время от времени обновлять издания любимых книг, особенно совсем старые, которые покупались чуть ли не наобум, независимо от качества (привередой я стала гораздо позже




Так, по делу.
- Сквозь первые десятки страниц по-прежнему приходилось продираться, хотя не скажу, что было прям не интересно.
- При первом прочтении как-то совершенно прошёл мимо меня тот факт, что "Шерли" - прям-таки ода феминизму. Одна из главных героинь, в честь которой и назван роман - "капитан в юбке", богатая помещица, держит под каблуком одну половину мужчин в своём окружении, а вторую, родственную, просто-напросто не слушается и поступает так, как ей самой хочется. Ничего удивительно, что из-под пера женщин-писательниц того времени появлялись подобные образы, вспомнить хотя бы тот факт, что сама Бронте долгое время писала под мужским псевдонимом.
- Автор выделывает какие-то странные кульбиты с героями и сюжетом



- Очень ясно просматривается, что роман послужил вдохновение для Элизабет Гаскелл и её "Севера и Юга". У Бронте главный герой-фабрикант обновляет производство с помощью техники и борется с недовольными работниками, среди которых есть один благородный семьянин, которому герой по итогу помогает. У Гаскелл герой-фабрикант привозит рабочую силу со стороны, чтобы не потакать бастующим рабочим, среди которых опять же есть семьянин, которому герой помогает.
В целом книга удержала свою позицию в числе любимых. Со своими недостатками, она тем не менее гораздо глубже и серьёзнее изображает Англию начала 19 века, нежели работы Остин или другие книги самой же Бронте. Отлично показана роль женщины в консервативном обществе, трудности, с которыми сталкивались люди во времена войны 1812 года. Зачётно.
Заметила, кстати, что в подобных книгах у авторов хорошо получается описывать чувства героев на протяжении книги, но когда наступает пора их свести... Мне кажется, я ещё не встречала ни одного идеального с моей точки зрения отношенческого финала
