Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)

Это - одно из самых значительных литературных явлений первой половины XX века.
Книга, которая легла в основу сценария легендарного фильма Мартина Скорсезе "Эпоха невинности".
Трагическая и пронзительная история любви, потрясшей основы основ высшего света Нью-Йорка 1870-х, старательно копирующего нравы викторианской Англии. История чистого и светлого чувства, которое молодой Ньюленд Арчер испытал к блестящей, образованной и несчастной графине Эллен Оленской и которое ханжеское общество поспешило сделать мишенью для сплетен и нападок...
Странная книга. Как будто концентрированная выжимка из жизни американского светского общества конца 19 века. С первых и до последних строк роман скорее посвящён этой теме, нежели любовной, как гласит аннотация. Перед читательским взром предстаёт ограниченный круг лиц, считающих себя аристократией Нью-Йорка, на протяжении книги они ездят друг к другу в гости, веселятся, ссорятся, мирятся, перемывают друг другу косточки и при этом до зубовного скрежета старательно следуют некому своду правил, полускопированных у общества европейского. Это один из занимательных фактов, потому что с одной стороны традиции американского света заимствованы, а с другой - в книге множество примеров, когда европейская культура изображается другой, чуждой американцу. Из-за этого периодически создавалось впечатление какой-то пародии, фальши во всём происходящем.
Эллен Оленская - единственный человек "неотсюда", а воспылавший к ней чуйства Ньюленд Арчер наоборот - яркий представитель нью-йоркского высшего света с той лишь разницей, что в силу, наверное, какого-то предчувствия он время от времени высказывал прям бунтарские идеи (которые воплотились уже в следующем поколении), пытался вырваться из светского болота и предрешенности всей этой аристократической жизни.
Книга хорошо написана. Я бы даже сказала, слишком. Автор так старалась придать слогу изысканность, что... перестаралась по итогу

Не знаю... Несмотря на местами предсказуемый сюжет и довольно вялое тягучее повествование, мне даже захотелось оставить этот роман в своей библиотеке, мало у меня печальных книг, ага.