Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)

Несколько лет назад бостонский книготорговец Малколм Кершоу, специалист по остросюжетной литературе, составил для своего интернет-блога список детективов. В каждом из них было описано идеальное – нераскрываемое – убийство. Список представлял классику жанра – «Убийства по алфавиту» Агаты Кристи, «Незнакомцы в поезде» Патриции Хайсмит, «Утопленница» Джона Макдональда, «Тайная история» Донны Тартт, «Двойная ловушка» Джеймса Кейна… Всего романов было восемь, и Малколм назвал свой список «Восемь идеальных убийств».
А теперь в его магазин пришла с визитом агент ФБР. Кто-то начал серию странных, практически необъяснимых убийств, и она уверена, что преступник действует строго в соответствии со списком Малколма, стремясь воплотить в жизнь сюжет каждого из романов. Более того, в ФБР полагают, что убийца хорошо знает Кершоу – и старается подставить его. Как ни крути, а автор списка сейчас стал главным подозреваемым. Более того, до совершения всех восьми «идеальных убийств» пока еще далеко… Кто станет следующей жертвой?
Роман оставил такие противоречивые чувства... С одной стороны, любимая мною книжная тематика не может не заинтересовать, да и бОЛьшая часть упоминаемых здесь книг и авторов мне знакомы хотя бы понаслышке. С другой стороны, сложно назвать это настоящим детективом, ибо львиную долю повествования занимает не расследование совершённых убийств и поиск преступника, а попытки героев привязать сюжеты конкретных книг к имеющимся и будущим убийствам. Попутно они просто-напросто пересказывают (и ни по разу

И знаете какая штука... Когда я читала, после пресловутой первой сотни, мне вполне нравилось. Но сейчас, оглядываясь назад и разбирая сей опус на запчасти, я понимаю, насколько он... сомнительный.
Однако будем справедливы - читалось хорошо, интересно, значит оценка должна быть положительная. Зачтём эксмоИнспириа эту книгу.