Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)

Светлый Ард охвачен смутой. В Хейтхолте умирает старый король Престер Джон, а двое его сыновей, Джошуа и Элиас, начинают борьбу за власть и наследство. Внезапно Джошуа исчезает, а его безумный брат, забросив государственные дела, занимается черным колдовством под руководством своего зловещего советника Прейратса, задумавшего вернуть в мир древнего короля темных эльфов Инелуки. Страна приходит в запустение.
В это время мальчик-сирота Саймон, ученик доктора Моргенса из замка Хейтхолт, случайно обнаруживает в подземелье тюрьму, где содержится якобы уехавший из страны Джошуа. Помогая организовать побег принца, случайно став свидетелем сделки Элиаса и Инелуки, Саймон внезапно оказывается в гуще событий, которые вскоре приводят к тому, что вся тяжесть спасения Светлого Арда от нашествия темных сил ложится на его плечи.
Немножко походила кругами вокруг этого цикла и всё же решила надкусить. Тэда Уильямса ставят в один ряд с Толкиеным, а авторы современного фэнтези все как один считают его своим вдохновителем. Планка высокая, согласитесь. Я не согласна с теми читателями, которые на все негативные отзывы разводят руками "либо автор твой, либо нет". В плане восприятия первый томина этого цикла был лично для меня очень неоднороден.
- Затянутость и нудность практически... трети романа (действо худо-бедно сдвинулось с места странице к 500 из 1500). Там просто ничего не происходит, вот абсолютно. Мы наблюдаем за дворовой жизнью мальчика-слуги, главная проблема которого - как бы поспать, поесть и ничего не делать. Периодически, очень редко, как кусочки голубого неба в ненастный серый день, намечаются какие-то события, происходящие не здесь и непонятно с кем.
- Как дополнение к пункту один - совершенно неинтересный главный герой. Понятно, что ему уготовано судьбой великое предназначение, но от этого его никчёмность раздражает ещё больше.
- Автор вываливает на читателя туеву хучу имен и названий, практически без пояснений, кто это и что это. И сидишь ты такой, видя мир только глазами тупого Саймона, и чувствуешь себя таким же тупым, потому что ничего не понятно

+ При всём при этом чувствуется, что этот мир реально очень хорошо проработан, и автор так торопится порадовать своими "разработками" читателя, что забывает о "предварительных ласках" и действует по принципу "а, сами по ходу разберутся". С учётом вышеозвученных минусов велик шанс, что многие читатели просто не доберутся до момента прозрения, бросив эту скукоту

+ Когда действо наконец раскачалось по-настоящему, книга уже перевалила за середину, но читать стало гораздо легче и интереснее. Особенно когда речь шла не о главном герое Саймоне, который до победного финала первого тома так и остался раздражающим фактором номер один, то ноющим, то спящим, то снова ноющим. Не ныл он только тогда, когда разглядывал прелести каждой первой девушки.
В общем... возвращаясь к тезису "мой-не мой автор". В данном случае этот тезис не работает, потому что даже казалось бы нудные, огромные эпические куски можно поглощать с интересом, наслаждаясь мироустройством или подробностями из жизни героев. А в герое-то и кроется главная проблема этого тома. Лично для меня. Всё, что не касалось Саймона, воспринималось мною как глоток свежего воздуха.
Как итог - нормально, если вы продеретесь через тернии первой половины романа. Слог автора увесистый, но очень приятный. Обычная классическая фэнтези-бродилка с темой "избранного", но поскольку этот товарищ не пришёлся мне по душе, вряд ли я буду читать продолжение *хотя судьбы некоторых других героев мне и интересны*.