Моей крыше приятно съезжать в сопровождении чужих крыш, выбравших примерно то же направление движения (с)

Этот роман принес Лоуренсу самый большой успех и самое горькое разочарование. Когда-то он считался едва ли не образцом "гнусной порнографии", а в последствии был признан классикой англоязычной прозы. История леди Чаттерли, разрывающейся между платонической привязанностью к мужу-калеке и вполне земной, чувственной страстью к красивому лесничему, давно уже не кажется ни скандальной, ни сенсационной. Она снова и снова восхищает читателя глубиной понимания человеческой психологии, а особенно — психологии любви.
Я столько раз читала книги, которые вроде бы скандальные, но на самом деле не очень, что была удивлена, когда наконец нашла настоящую скандальность в этом романе. Больше всего он похож на прародителя современных любовных романов с "восставшими копьями" и "прекрасными впадинами". Автор ходил по тонкому льду и неудивительно, что всё же провалился. Ввязываясь в подобную тему, пытаясь превознести и вложить в умы современников иное отношение к неприличному понятию "плотского", следовало бы по крайней мере выписать героев, которые были бы в состоянии положительно продемонстрировать возможность такого положения вещей. Получилось ли?
Я бы сказала, что нет. Среди всех персонажей, на удивление, больше всего симпатии... или, вернее, меньше всего антипатии, вызывал во мне Клиффорд, муж-калека главной героини, задуманный, судя по всему, как символ отмирающего мужского начала в браке в частности и в обществе в целом. И тем не менее, попадись ему любящая женщина, он бы не стал таким, каким стал, и всё в его семье было бы более-менее нормально.
Но нет. Ему попалась Конни... Рано познавшая мужчин и оттого желавшая бурной сексуальной жизни в браке. За неимением оной она стала искать удовольствия на стороне, зачастую выбирая среди мужниных друзей. Ладно, что есть то есть. Хорошая вводная, чтобы показать, как человек изменится в лучшую сторону...
Триггером для этого изменения должен был послужить работник поместья, егерь Меллорс. Красивый, статный, нелюдимый, одинокий. Человек из рабочей среды, в армии попавший в услужение полковнику и понабравшийся там от него каких-то странных идей и замашек. Всё ему не нравится. Аристократия - прогнившая часть человечества, воплощение грядущего упадка цивилизации. Рабочий люд с угольных шахт - тупое никчемное месиво, ни на что не способное. К женщинам отношение тож весьма специфическое. Таким, видимо, должен был быть человек, способный выдернуть нашу Конни из скучного аристократического существования.
Герои и их поведение вызывают мало положительных эмоций. Конни постоянно мечется и не знает, нужен ей егерь или ну нафиг, причём штормит её весьма радикально. То секс, то любовь, то страсть, то "скажи-сто-пятьсот-раз-что-любишь". То же касается её отношения к своему и мужниному сословию - ей не нравится, что миром правят деньги, но при этом сама она не делает ничего, чтобы хотя бы в своей жизни изменить это положение, на случай развода у неё имеется папино наследство, которое ж тоже деньги, но вы-не-понимаете-это-другое. Егерь Меллорс заносчивый, безосновательно надменный, постоянно с усмешкой на физиономии, любитель сексуальных утех. Символ отказа от промышленных благ, единения с природой и своей сексуальностью.
В конце романа читателя ещё поджидает авторское эссе на тему восхваления брака и откровенной сексуальной жизни, без которой человечество не может существовать. Ну камон, ты выбрал не тех героев, чтоб завлечь народ своей идеей. Скандальность, порно-моментики, имена для половых органов - тут всё ок. Но книга же не об этом.
орагон, мне на глаза попалась новая экранизация, думала, вот прочитаю и сравню. По итогу посмотрела где-то полчаса... От характеров книжных там мало, да.
Наверное, состряпают любовный романчик о великих чувствах по итогу.
Я более-менее помню только мини-сериал 1993 года с Шоном Бином. Впечатления он не произвел. Смотреть новую вариацию желания нет.
орагон, оно тебе и не надо, не стоит того.
Любопытно, как бы оно мне сейчас? Придется перечитать, наверное )